Боинг 777 — широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер

Гражданская авиации России

История

В 1985-1989 г.г. фирма «Боинг» рассмотрела несколько вариантов дальнейшего развития семейства самолета 767 в сторону увеличения числа мест и дальности полетов. В конце 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом около 60 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя ТРДД тягой в классе по 32-35 тс и числом мест 350-410. Именно этот вариант, получивший обозначение 777, дорабатывался до середины октября 1990 г., когда поступил первый заказ на 68 самолетов, а фирма «Боинг» объявила об официальном начале программы разработки.

В феврале 1991 года был готов макет самолёта. Первый прототип был изготовлен в 1993 году. В марте 1994 года состоялась его презентация. 9 апреля прототип был выкачен из сборочного цеха, а 12 июня совершил первый полёт. Испытания с участием 9 прототипов продолжались до марта 1996 года (суммарный налёт составил 7000 часов), после чего самолёт был сертифицирован. 15 мая 1995 года первый серийный Боинг-777 поступил в авиакомпанию «United Airlines». 7 июня он совершил первый рейс с пассажирами на борту из Лондона в Вашингтон.

Первый серийный вариант самолета получил обозначение В777-200. Самолет В777-200ER разработан в 1992-1996 годах и имеет увеличенную дальность полета.

Первый полет В777-300был осуществлен 24 октября 1997 года. Эта модификация имеет удлиненный фюзеляж, что увеличило количество пассажиров. С 2004 года выпускается В777-300ER c увеличенной дальностью полета.

Серийное производство продолжается. К началу 2011 года изготовлено около 900 самолетов.

Летно-технические характеристики

B777-200 -200ER -300 -300ER
Двигатели PW4077 PW4090 PW4098 GE90-115B
Trent 877 Trent 895 Trent 892
GE90-77B GE90-94B
Взлётная тяга, кгс 2х34930 2х40820 2х44450 2х52210
2х34470 2х42370 2х40820
2х34930 2х42500
Габариты, м:

размах крыла

60,9 64,8

длина

63,7 73,9

высота

18,5 18,7
Макс. взлетная масса,т: 247,2 297,6 299,4 351,5
Количество пассажиров,чел. 305-440 301-440 368-550 365
Скорость, км/ч.

максимальная

945

крейсерская

905

посадочная

330
Дальность полёта с пасс.,км 7500 11500 8000 12000
Практический потолок, м 13200
Потребная взлетная дист.,м 2500 3200 3100 3000
Потребная посадочная дист,м 2200 3000 2800
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 8000
  Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет

Фюзеляж

Общая компоновка Боинга-777 аналогична самолётам В757 и В767. Существует несколько вариантов планировки салона: салон с числом мест 305-328 в трёх классах, салон с числом мест 375-400 в двух классах, салон с числом мест 440 в экономическом классе. Все кресла оборудованы телесистемами (для их питания имеется 3 генератора по 120 кВт). Диаметр фюзеляжа 6,19м.

Операторы

Трансаэро

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий