
История
В 1985-1989 г.г. фирма «Боинг» рассмотрела несколько вариантов дальнейшего развития семейства самолета 767 в сторону увеличения числа мест и дальности полетов. В конце 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом около 60 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя ТРДД тягой в классе по 32-35 тс и числом мест 350-410. Именно этот вариант, получивший обозначение 777, дорабатывался до середины октября 1990 г., когда поступил первый заказ на 68 самолетов, а фирма «Боинг» объявила об официальном начале программы разработки.
В феврале 1991 года был готов макет самолёта. Первый прототип был изготовлен в 1993 году. В марте 1994 года состоялась его презентация. 9 апреля прототип был выкачен из сборочного цеха, а 12 июня совершил первый полёт. Испытания с участием 9 прототипов продолжались до марта 1996 года (суммарный налёт составил 7000 часов), после чего самолёт был сертифицирован. 15 мая 1995 года первый серийный Боинг-777 поступил в авиакомпанию «United Airlines». 7 июня он совершил первый рейс с пассажирами на борту из Лондона в Вашингтон.
Первый серийный вариант самолета получил обозначение В777-200. Самолет В777-200ER разработан в 1992-1996 годах и имеет увеличенную дальность полета.
Первый полет В777-300был осуществлен 24 октября 1997 года. Эта модификация имеет удлиненный фюзеляж, что увеличило количество пассажиров. С 2004 года выпускается В777-300ER c увеличенной дальностью полета.
Серийное производство продолжается. К началу 2011 года изготовлено около 900 самолетов.
Летно-технические характеристики
B777-200 | -200ER | -300 | -300ER | |
Двигатели | PW4077 | PW4090 | PW4098 | GE90-115B |
Trent 877 | Trent 895 | Trent 892 | ||
GE90-77B | GE90-94B | |||
Взлётная тяга, кгс | 2х34930 | 2х40820 | 2х44450 | 2х52210 |
2х34470 | 2х42370 | 2х40820 | ||
2х34930 | 2х42500 | |||
Габариты, м: | ||||
размах крыла |
60,9 | 64,8 | ||
длина |
63,7 | 73,9 | ||
высота |
18,5 | 18,7 | ||
Макс. взлетная масса,т: | 247,2 | 297,6 | 299,4 | 351,5 |
Количество пассажиров,чел. | 305-440 | 301-440 | 368-550 | 365 |
Скорость, км/ч. | ||||
максимальная |
945 | |||
крейсерская |
905 | |||
посадочная |
330 | |||
Дальность полёта с пасс.,км | 7500 | 11500 | 8000 | 12000 |
Практический потолок, м | 13200 | |||
Потребная взлетная дист.,м | 2500 | 3200 | 3100 | 3000 |
Потребная посадочная дист,м | 2200 | 3000 | 2800 | |
Экипаж, чел. | 2 | |||
Расход топлива, кг/ч. | 8000 |
Фюзеляж
Общая компоновка Боинга-777 аналогична самолётам В757 и В767. Существует несколько вариантов планировки салона: салон с числом мест 305-328 в трёх классах, салон с числом мест 375-400 в двух классах, салон с числом мест 440 в экономическом классе. Все кресла оборудованы телесистемами (для их питания имеется 3 генератора по 120 кВт). Диаметр фюзеляжа 6,19м.
Операторы
Трансаэро
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.