История
В июле 1978 года консорциум официально начал работы по программе Аэробус A-310. Одновременно разрабатывались два варианта лайнера: A-310-100 с дальностью полёта 3700 км и A-310-200 с дальностью полёта 5500 км. К первому авиакомпании интереса не проявили, поэтому все усилия были сосредоточены на втором. 1982 году завершилось изготовление первого прототипа с двигателями Pratt&Whitney JT9D-7R4. 3 апреля он впервые поднялся в воздух. В августе того же года совершил первый полёт прототип с двигателями General Electric CF6-80A. В марте 1983 года самолёт был сертифицирован во Франции и ФРГ, а в апреле началась его регулярная эксплуатация. В январе 1984 года самолёт получил сертификат в Великобритании, в феврале 1985 года — в США.
В марте 1983 года, сразу после начала производства Airbus A-310-200, концерн приступил к разработке дальнемагистрального Airbus A-310-300. Основное его отличие заключалось в дополнительном топливном баке на 6100 л, расположенном в горизонтальном оперении. Для сохранения балансировки в полёте применена автоматизированная система перекачки топлива. Прототип с двигателями Pratt&Whitney JT9D-7R4 впервые поднялся в небо 8 июля 1985 года. В сентябре совершил первый полёт прототип с двигателями General Electric CF6-80C2. В декабре на Аэробус A-310-300 получен сертификат типа. В том же месяце первый самолёт получила швейцарская авиакомпания » Swiss Air «.
Официально производство А310 прекращено в 2007 году. Всего было построено 255 самолетов.
Летно-технические характеристики
A310-200 | A310-300 | |
Двигатели | CF6-80C2 PW4156 |
|
Взлётная тяга, кгс | 2х23450 2х26510 |
|
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
43,9 46,66 15,8 |
|
Максимальная взлетная масса, т: | 142 | 164 |
Количество пассажиров, чел. | 191-280 | |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
940 895 |
|
Дальность полёта с пассажирами, км | 6600 | 9600 |
Практический потолок, м | 11300 | |
Потребная взлетная дистанция, м | 2300 | |
Потребная посадочная дистанция, м | 2000 | |
Экипаж, чел. | 2 | |
Расход топлива, кг/ч. | 4000 |
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 5,64 м.
Операторы
S7Airlines
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.