Airbus А310 — малый широкофюзеляжный средне-дальнемагистральный пассажирский самолет

Гражданская авиации России

История

В июле 1978 года консорциум официально начал работы по программе Аэробус A-310. Одновременно разрабатывались два варианта лайнера: A-310-100 с дальностью полёта 3700 км и A-310-200 с дальностью полёта 5500 км. К первому авиакомпании интереса не проявили, поэтому все усилия были сосредоточены на втором. 1982 году завершилось изготовление первого прототипа с двигателями Pratt&Whitney JT9D-7R4. 3 апреля он впервые поднялся в воздух. В августе того же года совершил первый полёт прототип с двигателями General Electric CF6-80A. В марте 1983 года самолёт был сертифицирован во Франции и ФРГ, а в апреле началась его регулярная эксплуатация. В январе 1984 года самолёт получил сертификат в Великобритании, в феврале 1985 года — в США.

В марте 1983 года, сразу после начала производства Airbus A-310-200, концерн приступил к разработке дальнемагистрального Airbus A-310-300. Основное его отличие заключалось в дополнительном топливном баке на 6100 л, расположенном в горизонтальном оперении. Для сохранения балансировки в полёте применена автоматизированная система перекачки топлива. Прототип с двигателями Pratt&Whitney JT9D-7R4 впервые поднялся в небо 8 июля 1985 года. В сентябре совершил первый полёт прототип с двигателями General Electric CF6-80C2. В декабре на Аэробус A-310-300 получен сертификат типа. В том же месяце первый самолёт получила швейцарская авиакомпания » Swiss Air «.

Официально производство А310 прекращено в 2007 году. Всего было построено 255 самолетов.

Летно-технические характеристики

A310-200 A310-300
Двигатели CF6-80C2
PW4156
Взлётная тяга, кгс 2х23450
2х26510
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

43,9
46,66
15,8
Максимальная взлетная масса, т: 142 164
Количество пассажиров, чел. 191-280
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

940
895
Дальность полёта с пассажирами, км 6600 9600
Практический потолок, м 11300
Потребная взлетная дистанция, м 2300
Потребная посадочная дистанция, м 2000
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 4000
  Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 5,64 м.

Операторы

S7Airlines

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий