Боинг 747 — первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер

Гражданская авиации России

История

Эскизное проектирование самолёта, получившего обозначение Боинг-747, началось в 1965 году. Было рассмотрено несколько вариантов компоновок. Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба», при котором верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Впервые в пассажирском салоне было сделано два прохода между креслами.

В апреле 1966 года был заключён контракт с авиакомпанией «Pan American» на поставку 25 самолётов и в июле конструкторы «Боинга» приступили к рабочему проектированию. Параллельно с пассажирским разрабатывались грузовой и грузопассажирский варианты.

Для сборки самолёта в Пейн-Филде (недалеко от Эверетта) был построен сборочный корпус, по тем временам самый крупный в мире. В 1968 году был изготовлен первый прототип. 9 февраля 1969 года опытный Боинг-747-100 впервые поднялся в небо. Поставки начались в декабре 1969 года, а в конце декабря самолёт был сертифицирован FAA.

B747-100 был первой моделью из серии 747. В747-200 был представлен в 1971 году и в дальнейшем совершенствовался. Он имел более мощные двигатели и увеличенную взлетную массу, что позволило увеличить дальность полета.

В747-300 — модификация В747-200 с удлинённой на 7,1 м верхней пассажирской кабиной. Оснащался двигателями JT9D-7R4G2, CF6-50E2, CF6-80C2B1, RB211-524D4. Первый полёт (в грузо-пассажирском варианте) 5 октября 1982 года. В 1983-1990 годах был изготовлен 81 самолёт.

B747-400 является самой новой и самой популярной моделью из серии и производится до сих пор. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747-400 поступил в 1989 году.

  Hawker 800 - административный реактивный самолет для линий средней протяженности

С 1990 года воздушный флот президента США состоит из двух специально оборудованных самолетов Boeing-747-200.

Серийное производство самолета продолжается. На данный момент изготовлено более 1400 самолетов различных модификаций.

Летно-технические характеристики

B747-200 B747-300 B747-400
Двигатели JT9D-7R4G2 PW4062
RB211-524D4 RB211-524H2-T
CF6-50E2 CF6-80C2B1 CF6-80C2B5F
Взлётная тяга, кгс 4×24635 4×28710
4×23850 4×26990
4×23625 4×25040 4×28170
Габариты, м:

размах крыла

59,6 64,4

длина

70,6

высота

19,3 19,4
Макс. взлетная масса,т: 374,85 396,89
Кол-во пассажиров, чел. 366-452 412-496 416-524
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

920
895
940
910
240
960
913
Дальность полёта с пас,км 12700 12400 13450
Практический потолок, м 13750
Потреб. взлет. дист.,м 3200 3320 3000
Потреб. посад. дист.,м 2900 3000 2700
Экипаж, чел. 3 2
Расход топлива, кг/ч. 14500 16000

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения, диаметр 6,5 метров. Самолет имеет две пассажирские палубы. Верхняя палуба короче нижней и расположена в носовой части самолета. Там же располагается и кабина пилотов.

Операторы

Трансаэро

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий