
История
Эскизное проектирование самолёта, получившего обозначение Боинг-747, началось в 1965 году. Было рассмотрено несколько вариантов компоновок. Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба», при котором верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Впервые в пассажирском салоне было сделано два прохода между креслами.
В апреле 1966 года был заключён контракт с авиакомпанией «Pan American» на поставку 25 самолётов и в июле конструкторы «Боинга» приступили к рабочему проектированию. Параллельно с пассажирским разрабатывались грузовой и грузопассажирский варианты.
Для сборки самолёта в Пейн-Филде (недалеко от Эверетта) был построен сборочный корпус, по тем временам самый крупный в мире. В 1968 году был изготовлен первый прототип. 9 февраля 1969 года опытный Боинг-747-100 впервые поднялся в небо. Поставки начались в декабре 1969 года, а в конце декабря самолёт был сертифицирован FAA.
B747-100 был первой моделью из серии 747. В747-200 был представлен в 1971 году и в дальнейшем совершенствовался. Он имел более мощные двигатели и увеличенную взлетную массу, что позволило увеличить дальность полета.
В747-300 — модификация В747-200 с удлинённой на 7,1 м верхней пассажирской кабиной. Оснащался двигателями JT9D-7R4G2, CF6-50E2, CF6-80C2B1, RB211-524D4. Первый полёт (в грузо-пассажирском варианте) 5 октября 1982 года. В 1983-1990 годах был изготовлен 81 самолёт.
B747-400 является самой новой и самой популярной моделью из серии и производится до сих пор. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747-400 поступил в 1989 году.
С 1990 года воздушный флот президента США состоит из двух специально оборудованных самолетов Boeing-747-200.
Серийное производство самолета продолжается. На данный момент изготовлено более 1400 самолетов различных модификаций.
Летно-технические характеристики
B747-200 | B747-300 | B747-400 | ||
Двигатели | JT9D-7R4G2 | PW4062 | ||
RB211-524D4 | RB211-524H2-T | |||
CF6-50E2 | CF6-80C2B1 | CF6-80C2B5F | ||
Взлётная тяга, кгс | 4×24635 | 4×28710 | ||
4×23850 | 4×26990 | |||
4×23625 | 4×25040 | 4×28170 | ||
Габариты, м: | ||||
размах крыла |
59,6 | 64,4 | ||
длина |
70,6 | |||
высота |
19,3 | 19,4 | ||
Макс. взлетная масса,т: | 374,85 | 396,89 | ||
Кол-во пассажиров, чел. | 366-452 | 412-496 | 416-524 | |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
920 895 |
940 910 240 |
960 913 |
|
Дальность полёта с пас,км | 12700 | 12400 | 13450 | |
Практический потолок, м | 13750 | |||
Потреб. взлет. дист.,м | 3200 | 3320 | 3000 | |
Потреб. посад. дист.,м | 2900 | 3000 | 2700 | |
Экипаж, чел. | 3 | 2 | ||
Расход топлива, кг/ч. | 14500 | 16000 |
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения, диаметр 6,5 метров. Самолет имеет две пассажирские палубы. Верхняя палуба короче нижней и расположена в носовой части самолета. Там же располагается и кабина пилотов.
Операторы
Трансаэро
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.