Boeing 787 Dreamliner — средне-дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер

Гражданская авиации России

История

Boeing 787 Dreamliner является первым полностью новым самолетом компании после выпуска Boeing-777 в 1995 году.

26 апреля 2004 года компания «Боинг» представила свой новый проект под кодовым именем 7E7.

28 января 2005 года «Boeing» объявил, что 7E7 будет выпускаться под названием Boeing 787 Dreamliner.

Корпус самолета практически полностью собирается из композитных материалов, что позволит снизить весь B787 и значительно увеличить экономию топлива.

Испытательные полеты «Лайнера мечты» Боинг регулярно откладывает. В первый раз о переносе срока первого полета и задержках поставок Dreamliner американский холдинг объявил в ноябре 2007 года. Тогда концерн подвели партнеры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки.

Очередной причиной задержки летных испытаний в ноябре 2008 года стала 8-ми недельная забастовка работников «Boeing».

В июне 2009 года в ходе статических испытаний было принято решение вновь отложить время первого полета B787 в связи с необходимостью усиления зоны стыка крыла с фюзеляжем самолета.

На данный момент «Boeing» предлагает три варианта авиалайнера:
B787-3 — 296 местный с дальностью полета 5650 км.
B787-8 — базовый вариант с дальностью полета до 15200 км.
B787-9 — удлиненный вариант с дальностью полета до 15750 км.

Первым авиаперевозчиком, который должен получить Dreamliner, станет японская компания «All Nippon Airways». С 2004 года было заказано 865 самолетов Боинг 787 различных модификаций.

Летно-технические характеристики

B787-3 B787-8 B787-9
Двигатели Trent 1000
Взлётная тяга, кгс 2х24000 2х31800
Габариты, м:

размах крыла

52 60 63

длина

57 63

высота

17
Максимальная взлетная масса, т: 165,1 219,5 245
Количество пассажиров, чел. 290-330 210-250 250-290
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

950
900
Дальность полёта с пассажирами, км 5650 15200 15750
Практический потолок, м 13000
Потребная взлетная дистанция, м
Потребная посадочная дистанция, м
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч.
  Ил-62М - реактивный пассажирский самолет второго поколения

Фюзеляж

Диаметр фюзеляжа 5,77 м.

Заказчики

Аэрофлот

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий