Боинг 737 — самый популярный узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт в мире

Гражданская авиации России

История

В начале 1962 года конструкторы фирмы «Боинг» начали исследования в области создания пассажирского самолёта для линий малой протяжённости. Первоначально он рассматривался как конкурент английскому BAC.111 и был рассчитан на перевозку 60-85 пассажиров. В дальнейшем количество мест для пассажиров было увеличено до 100. Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Боинг-737, началось в феврале 1965 года. Разработка велась сразу в двух вариантах: Боинг-737-100 с салоном на 100-103 мест и Боинг-737-200 с салоном на 115 мест. Прототип Боинг-737-100 впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома в Рентоне 9 апреля 1967 года. 8 августа совершил первый полёт прототип Боинг-737-200. В декабре того же года оба варианта были сертифицированы, после чего начались поставки заказчикам. На первых моделях B737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности.

Заказчикам были доставлены лишь 30 самолетов B737-100, B737-200 стал более популярной моделью и производился до 1988 года.

В начале 80-х В737 подвергся первой серьезной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей СFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Первая модель самолетов новой серии Classic — В737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолетами В737-400 и В737-500. В737-400 был удлинен на 3 метра по сравнению с В737-300 прежде всего по требованиям чартерных заказчиков. В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. С этими изменениями связано наличию двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолёты -400 легко отличить от других В737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на -300и -500 — по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП при взлёте.

  ATR 72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов

В737-500 является укороченным на 2 метра вариантом В737-300 с увеличенной дальностью полета.

К 90-м В737 лишился технологического превосходства в пользу А320 и в 1993 году была запущена программа 737NG (Next Generation).

Серия В737NG включает в себя серии В737-600,-700,-800 и -900. В737 — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолетами В737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. Общее количество деталей самолета сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.

На данный момент построено более 5000 самолетов В737 различных модификаций.

Летно-технические характеристики

B737-300 -400 -500 -600 -800
Двигатели CFM56-5 CFM56-3C1 CFM56-5 CFM56-7
Взлётная тяга, кгс 2х9970 2х10670 2х9080 2х10300 2х12380
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

33,4

28,88
36,45
11,13

31,01

34,3
31,2
12,6
34,3
39,5
12,5
Макс. взлет. масса,т: 62,82 68,1 60,5 66 79,01
Кол-во пассажиров 130-149 146-168 108-138 110-132 162-189
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

910
800
230
960
852
259
Дальность полёта,км 4670 3870 44444 5648 5665
Практический потолок, м 10200 11300 11600 12500
Потреб. взлет. дист.,м 1940 1920 1530 1880 2040
Потреб. посад. дист.,м 1700 1300 1600 1700
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 2600 2400

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Диаметр фюзеляжа — 3,76 м.

Операторы

Авиапрад Атлант-Союз Газпромавиа Глобус Донавиа Московия Нордавиа Оренбургские авиалинии Сахалинские Авиатрассы ГТКРоссия S7Airlines SkyExpress Трансаэро Якутия Ямал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий