
История
В начале 1962 года конструкторы фирмы «Боинг» начали исследования в области создания пассажирского самолёта для линий малой протяжённости. Первоначально он рассматривался как конкурент английскому BAC.111 и был рассчитан на перевозку 60-85 пассажиров. В дальнейшем количество мест для пассажиров было увеличено до 100. Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Боинг-737, началось в феврале 1965 года. Разработка велась сразу в двух вариантах: Боинг-737-100 с салоном на 100-103 мест и Боинг-737-200 с салоном на 115 мест. Прототип Боинг-737-100 впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома в Рентоне 9 апреля 1967 года. 8 августа совершил первый полёт прототип Боинг-737-200. В декабре того же года оба варианта были сертифицированы, после чего начались поставки заказчикам. На первых моделях B737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности.
Заказчикам были доставлены лишь 30 самолетов B737-100, B737-200 стал более популярной моделью и производился до 1988 года.
В начале 80-х В737 подвергся первой серьезной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей СFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Первая модель самолетов новой серии Classic — В737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолетами В737-400 и В737-500. В737-400 был удлинен на 3 метра по сравнению с В737-300 прежде всего по требованиям чартерных заказчиков. В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. С этими изменениями связано наличию двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолёты -400 легко отличить от других В737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на -300и -500 — по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП при взлёте.
В737-500 является укороченным на 2 метра вариантом В737-300 с увеличенной дальностью полета.
К 90-м В737 лишился технологического превосходства в пользу А320 и в 1993 году была запущена программа 737NG (Next Generation).
Серия В737NG включает в себя серии В737-600,-700,-800 и -900. В737 — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолетами В737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. Общее количество деталей самолета сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.
На данный момент построено более 5000 самолетов В737 различных модификаций.
Летно-технические характеристики
B737-300 | -400 | -500 | -600 | -800 | |
Двигатели | CFM56-5 | CFM56-3C1 | CFM56-5 | CFM56-7 | |
Взлётная тяга, кгс | 2х9970 | 2х10670 | 2х9080 | 2х10300 | 2х12380 |
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
33,4 |
28,88 36,45 11,13 |
31,01 |
34,3 31,2 12,6 |
34,3 39,5 12,5 |
Макс. взлет. масса,т: | 62,82 | 68,1 | 60,5 | 66 | 79,01 |
Кол-во пассажиров | 130-149 | 146-168 | 108-138 | 110-132 | 162-189 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
910 800 230 |
960 852 259 |
|||
Дальность полёта,км | 4670 | 3870 | 44444 | 5648 | 5665 |
Практический потолок, м | 10200 | 11300 | 11600 | 12500 | |
Потреб. взлет. дист.,м | 1940 | 1920 | 1530 | 1880 | 2040 |
Потреб. посад. дист.,м | 1700 | 1300 | 1600 | 1700 | |
Экипаж, чел. | 2 | ||||
Расход топлива, кг/ч. | 2600 | 2400 |
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Диаметр фюзеляжа — 3,76 м.
Операторы
Авиапрад Атлант-Союз Газпромавиа Глобус Донавиа Московия Нордавиа Оренбургские авиалинии Сахалинские Авиатрассы ГТКРоссия S7Airlines SkyExpress Трансаэро Якутия Ямал
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.