Airbus А330 — широкофюзеляжный самолет средних и дальних авиалиний

Гражданская авиации России

История

Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата в июне 1987 года, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии А330-200 и -300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковыми крыльями, фюзеляжами, управлением. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус А300 который был сделан длиннее. Кабина была сделана похожей на кабину Аэробус А320. Таким образом, получившейся самолёт был смесью из технических новшеств серии А320 с фюзеляжем от А300/310.

Первое представление самолета состоялось 14 октября 1992 года. 2 ноября 1992 года Airbus А330-300 поднялся первый раз в воздух. Тестовые полеты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.

Постройка укороченного варианта А330-200 началась в ноябре 1995 года. 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полет. 29 апреля 1998 года первый самолет был передан заказчику.

Производство самолета продолжается и на январь 2009 года заказчикам поставлено около 600 самолетов.

Летно-технические характеристики

A330-200 A330-300
Двигатели CF6-80E1
PW4000
Trent 700
Взлётная тяга, кгс 2х30900 — 2х32630
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

60,3
58,8
17,4
60,3
63,6
16,85
Максимальная взлетная масса, т: 233
Количество пассажиров, чел. 241-293 295-335
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

940
900
270
Дальность полёта с пассажирами, км 12500 10500
Практический потолок, м 12500
Потребная взлетная дистанция, м 2300
Потребная посадочная дистанция, м 2000
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 4500
  Ан-38 - легкий многоцелевой самолет региональных линий

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 5,64 м. На спинках кресел — мониторы индивидуальных развлекательных систем для каждого пассажира. На стоянке они показывают вид из кабины пилотов. Во время полета можно воспользоваться индивидуальной развлекательной системой, для чего перед взлетом всем пассажирам выдают наушники. Можно посмотреть разные фильмы, послушать музыку, посмотреть видеоклипы, поиграть в компьютерные игры.

Операторы

Аэрофлот ВладивостокАвиа

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий