История
Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата в июне 1987 года, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии А330-200 и -300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковыми крыльями, фюзеляжами, управлением. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус А300 который был сделан длиннее. Кабина была сделана похожей на кабину Аэробус А320. Таким образом, получившейся самолёт был смесью из технических новшеств серии А320 с фюзеляжем от А300/310.
Первое представление самолета состоялось 14 октября 1992 года. 2 ноября 1992 года Airbus А330-300 поднялся первый раз в воздух. Тестовые полеты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.
Постройка укороченного варианта А330-200 началась в ноябре 1995 года. 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полет. 29 апреля 1998 года первый самолет был передан заказчику.
Производство самолета продолжается и на январь 2009 года заказчикам поставлено около 600 самолетов.
Летно-технические характеристики
A330-200 | A330-300 | |
Двигатели | CF6-80E1 PW4000 Trent 700 |
|
Взлётная тяга, кгс | 2х30900 — 2х32630 | |
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
60,3 58,8 17,4 |
60,3 63,6 16,85 |
Максимальная взлетная масса, т: | 233 | |
Количество пассажиров, чел. | 241-293 | 295-335 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
940 900 270 |
|
Дальность полёта с пассажирами, км | 12500 | 10500 |
Практический потолок, м | 12500 | |
Потребная взлетная дистанция, м | 2300 | |
Потребная посадочная дистанция, м | 2000 | |
Экипаж, чел. | 2 | |
Расход топлива, кг/ч. | 4500 |
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 5,64 м. На спинках кресел — мониторы индивидуальных развлекательных систем для каждого пассажира. На стоянке они показывают вид из кабины пилотов. Во время полета можно воспользоваться индивидуальной развлекательной системой, для чего перед взлетом всем пассажирам выдают наушники. Можно посмотреть разные фильмы, послушать музыку, посмотреть видеоклипы, поиграть в компьютерные игры.
Операторы
Аэрофлот ВладивостокАвиа
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.