Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний большой протяженности

Гражданская авиации России

История

Проект самолета Ил-96 был разработан в 1978 г. под руководством С.В. Ильюшина. Этот проект явился результатом исследований конструкторского бюро по созданию следующей после Ил-86 дальнемагистральной машины. Число мест в пассажирском салоне сократили до 300 за счёт сокращения длины фюзеляжа на 5 м, уменьшили площадь крыла, что позволило уменьшить взлётную массу самолёта.

Первую опытную машину строили на опытном производстве ОКБ в кооперации с Воронежским авиазаводом (ВАСО). 28 сентября 1988 г. новая машина впервые поднялась в небо с Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе.

Итогом испытаний самолета ИЛ-96-300 стало получение 29 декабря 1992 г. межгосударственного сертификата лётной годности Госавиарегистра (No 22-96-300 АР МАК) на право пассажирских перевозок. Таким образом, дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 начал выпускаться серийно с 1992 г.

14 июля 1993 г. Ил-96-300 совершил свой первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва-Нью-Йорк.

В настоящее время Ил-96-300 является самолетом Президента Российской Федерации. Самолет этой модели входит в авиапарк Государственной транспортной компании «Россия», обслуживающей высших должностных лиц РФ.

Ил-96-300 ГТК «Россия» оборудован необходимыми системами безопасности и связи. Условия, созданные на борту, обеспечивают бесперебойную работу и нормальный отдых Президента во время перелетов любой сложности.

С 1988 года построено 22 самолета данного типа. В эксплуатации находится 16 самолетов, в том числе 6 используется «Аэрофлотом» для пассажирских перевозок.

Летно-технические характеристики

Двигатели ПС-90А
Взлётная тяга, кгс. 4х16000
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

60,1
55,35
17,57
Максимальная взлетная масса, т.: 250
Количество пассажиров, чел. 295
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

910
870
270
Дальность полёта с пассажирами, км. 9000
Практический потолок, м. 12000
Потребная взлетная дистанция, м. 3300
Потребная посадочная дистанция, м. 2100
Экипаж, чел. 3
Расход топлива, кг/ч. 8000
  Ан-24 - пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 6,08 м, имеет две палубы: верхнюю пассажирскую и нижнюю грузовую. Предусматриваются самые различные варианты компоновки пассажирских салонов самолета : смешанные варианты на 235 и 262 пассажирских места с креслами первого класса, салонами повышенного комфорта и туристского класса; вариант на 295 пассажирских кресел туристского класса, являющийся основным. Кресла туристского класса выполнены в виде трехместных блоков и установлены с шагом 870 мм по девять кресел в одном поперечном ряду с двумя продольными проходами шириной 550 мм между блоками кресел.

Для пассажирских салонов разработано мягкое, рассеянное освещение, интерьер имеет современную отделку. Салоны оснащены видеозвуковой системой, разнообразным пассажирским, буфетно-кухонным, санитарно-гигиеническим и аварийно-спасательным оборудованием. Каждое пассажирское кресло имеет регулируемую по наклону спинку и откидывающиеся подлокотники, индивидуальный столик, вентилятор, наушники для прослушивания музыкальных программ, кнопку вызова бортпроводника.

Посадка пассажиров осуществляется сразу на верхнюю палубу через 3 двери. В грузовом отсеке на нижней палубе возможна перевозка 16 контейнеров LD-3 или 8 грузовых поддонов P2.

Операторы

Аэрофлот ГТКРоссия

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий