Airbus А319 — самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Гражданская авиации России

История

В 1990 г. консорциум «Airbus Industry» приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета Аэробус A319 началась в конце мая 1992 г.

К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета Airbus A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты В737-300 и В737-500 и MD-87.

Первый полет опытного самолета Аэробус А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании » Swiss Air «. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM56, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 — обозначение A319-130.

Производство самолета продолжается, на январь 2009 года заказчикам было поставлено 1142 самолета.

Летно-технические характеристики

Двигатели CFM56
V2500
Взлётная тяга, кгс. 2х9993
2х12240
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

34,1
33,84
11,76
Максимальная взлетная масса, т.: 64
Количество пассажиров, чел. 116-138
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

910
870
260
Дальность полёта с пассажирами, км. 4910
Практический потолок, м. 11300
Потребная взлетная дистанция, м. 1800
Потребная посадочная дистанция, м. 1600
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 2600

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 3,95 м.

Операторы

Аэрофлот ГТКРоссия S7Airlines

  Ан-140 - региональный турбовинтовой самолет

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий