Airbus А320 — узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Гражданская авиации России

История

В начале 1980 года конструкторы «Airbus Industry» начали исследования узкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости. Были предложены проекты SA1, SA2 и SA3, все с 2 двигателями CFM56, но с различными фюзеляжами. После всестороннего анализа к дальнейшей разработке были приняты проекты SA1 (для перевозки 130-140 пассажиров) и SA2 (удлинённый с салоном на 150-160 мест). В феврале 1981 года первому варианту присвоен индекс A-320-100, а второму — A-320-200. Позже вместимость обоих самолётов была установлена в 150 пассажиров, а отличаться они стали дальностью полёта.

Рабочее проектирование Аэробус A-320 началось в марте 1984 года. Он стал первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, полностью изготовленным из композиционных материалов. В 1986 году был изготовлен первый прототип с двигателями CFM56-5A1. 22 февраля 1987 года он впервые поднялся в небо. В конце февраля 1988 года самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 года первый серийный Airbus A-320 поступил в авиакомпанию «Air France «.

Самолеты, оснащенные двигателями CFM56-5, получили обозначение А320-210, а самолеты с двигателями V2500 — обозначение A320-230.

Производство самолета продолжается, на январь 2009 года заказчикам было поставлено 2051 самолет.

Летно-технические характеристики

Двигатели CFM56-5
V2500
Взлётная тяга, кгс. 2х11320
2х12240
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

34,1
37,57
11,76
Максимальная взлетная масса, т.: 77
Количество пассажиров, чел. 150-179
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

910
870
260
Дальность полёта с пассажирами, км. 4800
Практический потолок, м. 11300
Потребная взлетная дистанция, м. 2000
Потребная посадочная дистанция, м. 1800
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 2600
  ATR 72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 3,95 м.

Операторы

Авианова Аэрофлот ВладивостокАвиа ГТКРоссия S7Airlines
Уральские авиалинии

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий