Ан-38 — легкий многоцелевой самолет региональных линий

Гражданская авиации России

История

Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационно-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы AlliedSignal (ныне Нопеуwеll).

Первый самолет АН-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД TPE-331-14GR-801E. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности.

С 1997 года серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО).

Разработан и проходит программу сертификационных испытаний самолет Ан-38-200 с российскими двигателями ТВД-20.

Летно-технические характеристики

Двигатели TPE-331-14GR-801E
Взлётная тяга, л.с. 2х1500
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

22,06
15,54
4,3
Максимальная взлетная масса, т.: 8,8
Количество пассажиров, чел. 27
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

405
350
180
Дальность полёта с пассажирами,км. 900
Практический потолок, м. 9000
Потребная взлетная дистанция, м. 700
Потребная посадочная дистанция, м. 550
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 400

Фюзеляж

Эквивалентный диаметр фюзеляжа 2,14 м.В базовом варианте салон оборудован 26-27 пассажирскими креслами, откидывающимися к бортам. На самолёте сохранён грузовой люк по типу Ан-28. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ на потолке установлена кран-балка грузоподъёмностью 500 кг. В задней части имеется багажный отсек и туалет. Для повышения комфорта при эксплуатации в жарких регионах мира на борту может быть установлен кондиционер.

Операторы

Алроса

  Dassault Falcon 900 - реактивный административный самолет

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий