Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет

Гражданская авиации России

История

Разработка пассажирского самолёта Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К.Антонова в начале 90-х годов под руководством П.Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с изменённой конструкцией реверса.

17 декабря 2004 года он впервые поднялся в небо с аэродрома Святошино (экипаж лётчика-испытателя Е.А.Галуненко). В апреле 2005 года к лётным испытаниям присоединился второй прототип. Сертификат типа получен 26 февраля 2007 года.

Самолет Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс» производства ОАО «Мотор Сич». АНТК им. О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолет зарубежного двигателя CF34-10, BR-710/715, а также двигателя российско-французского производства SaM-146.

В реализации международного авиационного проекта «МАП-148», предусматривающего запуск серийного самолета Ан-148, принимают участие АНТК «Антонов», «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» (ХГАПП), киевский завод «Авиант» и «Ильюшин Финанс Ко».

28 июля 2009 года в Воронеже прошла демонстрация первого серийного российско-украинского самолёта Ан-148, произведённого Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО). В ближайшие время на Воронежском авиазаводе будут выпускаться более шести десятков машин в год.

Одной из особенностей Ан-148 является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Кроме того, наличие двери-трапа позволяет проводить посадку-высадку пассажиров без применения специального аэродромного оборудования.

В октябре 2009 года после серии испытаний первый, изготовленный на ВАСО Ан-148-100В, способный перевозить 85 пассажиров, был передан ГТК «Россия».

Летно-технические характеристики

Двигатели Д-436-148
Взлётная тяга,кгс. 2х6500
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

28,91
29,13
8,19
Максимальная взлетная масса, т.: 39,8
Количество пассажиров, чел. 55-80
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

870
820
Дальность полёта с пассажирами, км. 3600
Практический потолок, м. 12500
Потребная взлетная дистанция, м. 1850
Потребная посадочная дистанция, м. 1500
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 1500
  Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний большой протяженности

Фюзеляж

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения диаметром 6,5 м. Компоновка пассажирского салона в экономическом классе осуществляется по схеме 2+3 кресла в ряд. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Заказчики

АвиалинииДагестана Атлант-Союз ВладивостокАвиа Московия Полет ГТКРоссия Саратовские авиалинии

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий