История
Разработка пассажирского самолёта Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К.Антонова в начале 90-х годов под руководством П.Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с изменённой конструкцией реверса.
17 декабря 2004 года он впервые поднялся в небо с аэродрома Святошино (экипаж лётчика-испытателя Е.А.Галуненко). В апреле 2005 года к лётным испытаниям присоединился второй прототип. Сертификат типа получен 26 февраля 2007 года.
Самолет Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс» производства ОАО «Мотор Сич». АНТК им. О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолет зарубежного двигателя CF34-10, BR-710/715, а также двигателя российско-французского производства SaM-146.
В реализации международного авиационного проекта «МАП-148», предусматривающего запуск серийного самолета Ан-148, принимают участие АНТК «Антонов», «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» (ХГАПП), киевский завод «Авиант» и «Ильюшин Финанс Ко».
28 июля 2009 года в Воронеже прошла демонстрация первого серийного российско-украинского самолёта Ан-148, произведённого Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО). В ближайшие время на Воронежском авиазаводе будут выпускаться более шести десятков машин в год.
Одной из особенностей Ан-148 является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Кроме того, наличие двери-трапа позволяет проводить посадку-высадку пассажиров без применения специального аэродромного оборудования.
В октябре 2009 года после серии испытаний первый, изготовленный на ВАСО Ан-148-100В, способный перевозить 85 пассажиров, был передан ГТК «Россия».
Летно-технические характеристики
Двигатели | Д-436-148 |
Взлётная тяга,кгс. | 2х6500 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
28,91 29,13 8,19 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 39,8 |
Количество пассажиров, чел. | 55-80 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
870 820 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 3600 |
Практический потолок, м. | 12500 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 1850 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 1500 |
Экипаж, чел. | 2 |
Расход топлива, кг/ч. | 1500 |
Фюзеляж
Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения диаметром 6,5 м. Компоновка пассажирского салона в экономическом классе осуществляется по схеме 2+3 кресла в ряд. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.
Заказчики
АвиалинииДагестана Атлант-Союз ВладивостокАвиа Московия Полет ГТКРоссия Саратовские авиалинии
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.