История
В октябре 1975 года МАП выдало техзадание на разработку самолёта для Арктики и Антарктики. Решением Президиума СМ СССР No160 от 30 июня 1977 года разработка была поручена ОКБ О.К. Антонова. Работы по самолёту Ан-74 начались, но долгое время оставались на предварительной стадии. По предложению П.В.Балабуева было решено использовать одну базу с военно-транспортным самолётом Ан-72. В декабре 1980 года вышел приказ МАП No519, которым ОКБ поручалось создания единого базового самолёта. Ведущим конструктором по Ан-74 был назначен А.Н.Дашивец (летом 1983 года его сменил Ю.И.Повалий, с 1987 года — Д.С.Кива).
В 1983 году был изготовлен первый прототип (путём переделки третьего прототипа Ан-72). 29 сентября 1983 года экипаж лётчика-испытателя С.А.Горбика впервые поднял его в небо. Сертификационные испытания Ан-74 начались в 1984 году. На следующий год приступили к испытательным полётам на Севере. Летом самолёт проверяли жарой в Средней Азии. Затем принял участие в программе испытаний Ан-72 и на полгода сменил обозначение на Ан-72А (арктический).
В октябре 1986 года был показан на международной выставке в Ванкувере (Канада). Государственные испытания начались 28 апреля 1990 года и продолжались до 12 декабря. 2 августа 1991 года Ан-74 получил сертификат.
В 1989 году началось серийное производство на Харьковском авиазаводе, где к этому времени уже было освоено производство Ан-72. В 1991 году к нему присоединилось Омское ПО «Полёт».
Конструкция Ан-74 аналогична самолёту Ан-72. От базового самолёта его отличает наличие двух блистеров с правой стороны передней части фюзеляжа и отсутствие специфического военного оборудования. Самолёт оптимизирован для использования в условиях арктических широт. С этой целью устанавливается более мощный радиолокатор, навигационное оборудование, работающее в условиях высоких широт, эффективная противооблединительная система, усовершенствована система отопления и вентиляции салона. При необходимости может устанавливаться лыжное шасси.
В 90-х годах на его базе был разработан целый ряд транспортных и грузопассажирских модификаций.
Ан-74-200 отличался двигателями Д-36 серии 3А, взлетная масса была увеличена на 1700 кг.
Ан-74ТК-100 — транспортный для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. В салоне имеются откидные десантные сиденья вдоль бортов. Грузоподъёмность увеличена до 10 т.
Ан-74Д — деловой. Отличается пассажирским салоном на 19 человек.
Летно-технические характеристики
Двигатели | Д-36 |
Взлётная тяга, кгс. | 2х6500 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
31,89 28,068 8,65 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 36,5 |
Количество пассажиров, чел. | 10-52 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
705 550 180 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 1000 |
Практический потолок, м. | 10100 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 1500 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 1200 |
Экипаж, чел. | 2-5 |
Расход топлива, кг/ч. | 1600 |
Фюзеляж
В пассажирской кабине самолетов обоих вариантов размещены складывающиеся пассажирские кресла. Вдоль обоих бортов установлены также складывающиеся закрытые багажные полки с осветительным и кислородным оборудованием, динамиками, кнопками вызова проводника. В передней части кабины предусмотрено место для бортпроводника, здесь же находится и небольшая кухня. На самолете имеется также стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Вход и выход пассажиров в нормальном режиме осуществляется через грузовую рампу, дополненную откидным трапом. В хвостовом отсеке фюзеляжа размещены вместительные багажные полки для ручной клади. Багажный отсек отделен от пассажирской кабины жесткой легкосъемной перегородкой.
Конвертируемость самолета достигается благодаря установленному на нем комбинированному комплексу транспортного и пассажирского оборудования, позволяющему в короткое время переходить от одного варианта к другому.
Операторы
Газпромавиа
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.