История
В 2000 году КБ «Сухой» приняло решение разработать пассажирский самолет для ближних и средних линий, для этого в составе холдинга «Сухой» было создано ЗАО «Гражданские самолеты сухого». Проект такого самолета разрабатывался в КБ в 2000-2001 годах и получил название «Российский региональный самолет» (Russian Regional Jet).
В декабре 2002 года «Гражданские самолеты сухого» заключил контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой «Snecma», совместно с «Сатурном» начавшей разработку двигателя для RRJ.
1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолеты на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю. А. Гагарина (КнААПО).
17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого RRJ, 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЛИИ им. Громова.
17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила официальное название самолета, созданного по проекту RRJ — Sukhoi SuperJet-100.
19 мая 2008 года Sukhoi SuperJet-100 впервые поднялся в небо.
Семейство самолётов SSJ 100 будет представлено модификациями Superjet 100-75 и Superjet 100-95 с базовой и увеличенной дальностью полёта. Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес — и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.
Первые поставки серийного самолета запланированы на конец 2009 года.
Летно-технические характеристики
Superjet100-75 | Superjet100-95 | |
Двигатели | SaM146 | |
Взлётная тяга, кгс | 2х8000 | |
Габариты, м: | ||
размах крыла |
27,8 | |
длина |
26,44 | 29,94 |
высота |
10,28 | |
Максимальная взлетная масса, т: | 38,8 | 42,5 |
Количество пассажиров, чел. | 68-78 | 86-98 |
Скорость, км/ч.: | ||
максимальная |
950 | |
крейсерская |
900 | |
посадочная |
||
Дальность полёта с пассажирами, км | 2900 | 2950 |
Практический потолок, м | 11000 | |
Потребная взлетная дистанция, м | 1500 | |
Потребная посадочная дистанция, м | 1300 | |
Экипаж, чел. | 2 | |
Расход топлива, кг/ч. | 2800 |
Заказчики
Аэрофлот Якутия
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.