Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет

Гражданская авиации России

История

В 2000 году КБ «Сухой» приняло решение разработать пассажирский самолет для ближних и средних линий, для этого в составе холдинга «Сухой» было создано ЗАО «Гражданские самолеты сухого». Проект такого самолета разрабатывался в КБ в 2000-2001 годах и получил название «Российский региональный самолет» (Russian Regional Jet).

В декабре 2002 года «Гражданские самолеты сухого» заключил контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой «Snecma», совместно с «Сатурном» начавшей разработку двигателя для RRJ.

1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолеты на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю. А. Гагарина (КнААПО).

17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого RRJ, 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЛИИ им. Громова.

17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила официальное название самолета, созданного по проекту RRJ — Sukhoi SuperJet-100.

19 мая 2008 года Sukhoi SuperJet-100 впервые поднялся в небо.

Семейство самолётов SSJ 100 будет представлено модификациями Superjet 100-75 и Superjet 100-95 с базовой и увеличенной дальностью полёта. Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес — и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.

Первые поставки серийного самолета запланированы на конец 2009 года.

Летно-технические характеристики

Superjet100-75 Superjet100-95
Двигатели SaM146
Взлётная тяга, кгс 2х8000
Габариты, м:

размах крыла

27,8

длина

26,44 29,94

высота

10,28
Максимальная взлетная масса, т: 38,8 42,5
Количество пассажиров, чел. 68-78 86-98
Скорость, км/ч.:

максимальная

950

крейсерская

900

посадочная

Дальность полёта с пассажирами, км 2900 2950
Практический потолок, м 11000
Потребная взлетная дистанция, м 1500
Потребная посадочная дистанция, м 1300
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 2800
  Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный самолет

Заказчики

Аэрофлот Якутия

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий