Airbus А321 — пассажирский среднемагистральный самолет

Гражданская авиации России

История

Самолет Airbus A321 представляет собой удлиненную на семь метров модификацию самолета А320. Самолет, в отличие от всех предшественников, собиравшихся в Тулузе, во Франции, было решено собирать в Гамбурге в Германии. На самолет были установлены более мощные двигатели, усиленные тормоза.

Предлагались две модификации самолета: A300-100 и A300-200. Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету В757-200, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума «Airbus Industry», выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США. В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания » Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321 -200 совершил в декабре 1996 г.

Производство самолета продолжается и на январь 2009 года поставлено 500 самолетов заказчикам.

Летно-технические характеристики

Двигатели CFM56-5B1
V2533-A5
Взлётная тяга, кгс. 2х13560
2х14990
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

34,1
44,51
11,76
Максимальная взлетная масса, т.: 93,5
Количество пассажиров, чел. 185-220
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

910
870
260
Дальность полёта с пассажирами, км. 4400
Практический потолок, м. 10600
Потребная взлетная дистанция, м. 2000
Потребная посадочная дистанция, м. 1700
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 3200

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 3,95 м.

Операторы

Аэрофлот Уральские авиалинии

  Saab 2000 - пассажирский турбовинтовой самолет шведской фирмы "Saab"

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий