
История
Самолет разработан в качестве замены для самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С. Яковлева приступили в конце 1972 г. Первый вариант проекта представлял собой увеличенный в размерах самолет Як-40 с тремя ТРДД Д-36 и практически прямым крылом. В дальнейшем было решено использовать стреловидное крыло.
Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г.
После завершения летных испытаний в 1980г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию. К серийному производству приступили Смоленский, а затем и Саратовский заводы. Первый полет с пассажирами Як-42 совершил 22 декабря 1980 года. Начало эксплуатации было весьма успешным, самолету не требовалось новых полос и рулежных дорожек, поэтому география полетов быстро расширялась. Трагедия произошла 28 июня 1982 года под белорусским городом Мозырь. У следовавшего на эшелоне Як-42 с бортовым номером 42529 Пулковского ПО Ленинградского УГА внезапно разрушился узел крепления стабилизатора и произошел его отрыв. Все находящиеся на борту люди погибли. Эта катастрофа стала серьезным ударом по ОКБ. Полеты всех находящихся в эксплуатации Як-42 были немедленно прекращены, и возобновились лишь полтора года спустя после устранения всех конструктивных недостатков. С тех пор произошло несколько тяжелых происшествий, но все они были связаны с навигационными и пилотажными ошибками экипажей, сам самолет больше не подводил ни разу.
В 1988 г. началось производство модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.
Всего до 2003 года было произведено 188 самолетов различных модификаций.
Летно-технические характеристики
Як-42 | Як-42Д | |
Двигатели | Д-36 | |
Взлётная тяга, кгс | 3х6500 | |
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
34,88 36,38 9,83 |
|
Максимальная взлетная масса, т: | 54 | 57,5 |
Количество пассажиров, чел. | 104-120 | |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
800 750 185 |
|
Дальность полёта с пассажирами, км | 1450 | 1960 |
Практический потолок, м | 9100 | 9600 |
Потребная взлетная дистанция, м | 1800 | 2200 |
Потребная посадочная дистанция, м | 1500 | 1800 |
Экипаж, чел. | 2 | |
Расход топлива, кг/ч. | 2600 |
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,8 м).
Операторы
АвиалинииКубани Вим-авиа Волга-Авиаэкспресс Газпромавиа Ижавиа Саратовские авиалинии Татарстан
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.