Ан-2 — легкий транспортный самолет, биплан с расчалочным крылом

Гражданская авиации России

История

Идея создания многоцелевого самолета появилась у Олега Константиновича Антонова задолго до организации его конструкторского бюро. Но Отечественная война 1941 года изменила приоритеты, но идея такого самолета не пропала.

После войны, в марте 1946 года, организовав свое конструкторское бюро, Антонов разработал новый самолет. Первый полет самолета был выполнен 31 августа 1947 года в городе Новосибирске. Самолет с двигателем АШ-62ИР был принят к серийному производству как «Ан-2».

В самом конце 1952 г., после постройки 185 самолетов, вышло постановление правительства о прекращении производства Ан-2 и развертывании в Киеве изготовления отсеков фюзеляжа бомбардировщика Ил-28. Всю оснастку для выпуска Ан-2 выбросили на улицу, цеха очистили.

В марте 1953 г. Сталин умер, и вскоре в Министерстве авиапромышленности почувствовались перемены. Уже в апреле министр П. В. Дементьев сказал Антонову: «Мы подумали, надо вернуть Ан-2 в серию на Киевском авиазаводе». Самолет снова запустили в серию, и до 1963 г. в Киеве выпустили 3164 экземпляра Ан-2 различных модификаций.

В 1966 г. в СССР — на Долгопрудненском машиностроительном заводе под Москвой — началось производство Ан-2М. Хотя производственная оснастка, в основном, поступила из Киева, запуск машины шел тяжело, т. к. до этого завод был занят производством ракетной техники. Тем не менее, уже в апреле предприятие построило первые 5 самолетов, а до 1971 г. выпустило 506 экземпляров Ан-2М.

Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР.

Летно-технические характеристики

Двигатели АШ-62ИР
Взлётная тяга, л.с. 1000
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

18,2/14,2
12,7
6,1
Максимальная взлетная масса, т.: 5,5
Количество пассажиров, чел. 12
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

255
185
85
Дальность полёта с пассажирами, км. 900
Практический потолок, м. 4400
Потребная взлетная дистанция, м. 320
Потребная посадочная дистанция, м. 215
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 140
  Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний большой протяженности

Фюзеляж

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. В нем размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров.

Операторы

Алроса Оренбургские авиалинии Utair

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий