История
Идея создания многоцелевого самолета появилась у Олега Константиновича Антонова задолго до организации его конструкторского бюро. Но Отечественная война 1941 года изменила приоритеты, но идея такого самолета не пропала.
После войны, в марте 1946 года, организовав свое конструкторское бюро, Антонов разработал новый самолет. Первый полет самолета был выполнен 31 августа 1947 года в городе Новосибирске. Самолет с двигателем АШ-62ИР был принят к серийному производству как «Ан-2».
В самом конце 1952 г., после постройки 185 самолетов, вышло постановление правительства о прекращении производства Ан-2 и развертывании в Киеве изготовления отсеков фюзеляжа бомбардировщика Ил-28. Всю оснастку для выпуска Ан-2 выбросили на улицу, цеха очистили.
В марте 1953 г. Сталин умер, и вскоре в Министерстве авиапромышленности почувствовались перемены. Уже в апреле министр П. В. Дементьев сказал Антонову: «Мы подумали, надо вернуть Ан-2 в серию на Киевском авиазаводе». Самолет снова запустили в серию, и до 1963 г. в Киеве выпустили 3164 экземпляра Ан-2 различных модификаций.
В 1966 г. в СССР — на Долгопрудненском машиностроительном заводе под Москвой — началось производство Ан-2М. Хотя производственная оснастка, в основном, поступила из Киева, запуск машины шел тяжело, т. к. до этого завод был занят производством ракетной техники. Тем не менее, уже в апреле предприятие построило первые 5 самолетов, а до 1971 г. выпустило 506 экземпляров Ан-2М.
Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР.
Летно-технические характеристики
Двигатели | АШ-62ИР |
Взлётная тяга, л.с. | 1000 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
18,2/14,2 12,7 6,1 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 5,5 |
Количество пассажиров, чел. | 12 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
255 185 85 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 900 |
Практический потолок, м. | 4400 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 320 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 215 |
Экипаж, чел. | 2 |
Расход топлива, кг/ч. | 140 |
Фюзеляж
Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. В нем размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров.
Операторы
Алроса Оренбургские авиалинии Utair
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.