История
Самолет Ан-24Т являлся одной из модификаций Ан-24. У него вместо пассажирского салона была оборудована грузовая кабина с усиленным металлическим полом, добавлены грузовая дверь на правом борту и грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа.
Но в ОКБ Антонова понимали, что самолет далек от совершенства и в 1964 г разработчики предложили проект нового варианта самолета, который получил обозначение Ан-26 и отличался новой конструкцией носовой и хвостовой частей фюзеляжа. В носу было решено разместить кабину штурмана с остеклением по типу Ан-12. В хвостовой части располагался грузолюк, закрывающийся тремя створками. При воздушном десантировании они открывались во внутрь фюзеляжа, а при наземной загрузке нижняя использовалась как трап.
В 1966 г. В ОКБ решили не дожидаться официального заказа и приступили к дальнейшей разработке самолета в инициативном порядке. Была спроектирована новая хвостовая часть машины с большим грузолюком, который закрывался рампой оригинальной конструкции.
12 марта 1968 г. вышло совместное решение МАП и ВВС о разработке Ан-26.
21 мая 1969 г экипаж ОКБ командира Ю.Н.Кетова впервые поднял Ан-26 в воздух. Несмотря на ветреную погоду (иногда порывы ветра превышали 15 м/с) первый полет прошел нормально.
Подготовка к серийному выпуску Ан-26 на Киевском авиационном заводе началась в 1968 г. Предприятие в это время интенсивно развивалось, наращивало выпуск Ан-24 (до 90 шт. в год) и без особых проблем освоило новую машину. Первая серийная машина |03-01 вышла из сборочного цеха 29 августа 1969 г. В первой половине сентября на ней были выполнены четыре полета по программе испытаний головного серийного образца, 27-30 сентября экипаж ГК НИИ ВВС (командир И.Я.Марков) выполнил еще два контрольно-приемочных полета, после чего машина получила допуск к эксплуатации в строевой части.
Эксплуатация самолёта в Аэрофлоте началась в 1973 году.
Ан-26-100 — пассажирская модификация. Отличается пассажирским салоном на 43 места, дополнительными иллюминаторами, составом оборудования. С 1999 года переоборудуются транспортные Ан-26 на авиаремонтных заводах в Киеве, Ростове-на-Дону и Иркутске.
В 1968-1986 годах на заводах в Киеве и Улан-Удэ изготовлено 1398 самолётов Ан-26 различных модификаций. Копия Ан-26 (безлицензионная) выпускается в Китае.
Летно-технические характеристики
Двигатели | АИ-24ВТ |
Взлётная тяга, л.с. | 2х2820 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
29,198 23,8 8,575 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 24,23 |
Количество пассажиров, чел. | 35-43 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
540 435 200 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 1100 |
Практический потолок, м. | 7300 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 1300 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 900 |
Экипаж, чел. | 5 |
Расход топлива, кг/ч. | 1000 |
Фюзеляж
Операторы
Алроса Ижавиа Нордавиа Якутия Ямал
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.