Ан-26 — военно-транспортный самолет, разработанный в КБ Антонова

Гражданская авиации России

История

Самолет Ан-24Т являлся одной из модификаций Ан-24. У него вместо пассажирского салона была оборудована грузовая кабина с усиленным металлическим полом, добавлены грузовая дверь на правом борту и грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа.

Но в ОКБ Антонова понимали, что самолет далек от совершенства и в 1964 г разработчики предложили проект нового варианта самолета, который получил обозначение Ан-26 и отличался новой конструкцией носовой и хвостовой частей фюзеляжа. В носу было решено разместить кабину штурмана с остеклением по типу Ан-12. В хвостовой части располагался грузолюк, закрывающийся тремя створками. При воздушном десантировании они открывались во внутрь фюзеляжа, а при наземной загрузке нижняя использовалась как трап.

В 1966 г. В ОКБ решили не дожидаться официального заказа и приступили к дальнейшей разработке самолета в инициативном порядке. Была спроектирована новая хвостовая часть машины с большим грузолюком, который закрывался рампой оригинальной конструкции.

12 марта 1968 г. вышло совместное решение МАП и ВВС о разработке Ан-26.

21 мая 1969 г экипаж ОКБ командира Ю.Н.Кетова впервые поднял Ан-26 в воздух. Несмотря на ветреную погоду (иногда порывы ветра превышали 15 м/с) первый полет прошел нормально.

Подготовка к серийному выпуску Ан-26 на Киевском авиационном заводе началась в 1968 г. Предприятие в это время интенсивно развивалось, наращивало выпуск Ан-24 (до 90 шт. в год) и без особых проблем освоило новую машину. Первая серийная машина |03-01 вышла из сборочного цеха 29 августа 1969 г. В первой половине сентября на ней были выполнены четыре полета по программе испытаний головного серийного образца, 27-30 сентября экипаж ГК НИИ ВВС (командир И.Я.Марков) выполнил еще два контрольно-приемочных полета, после чего машина получила допуск к эксплуатации в строевой части.

  Боинг 747 - первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер

Эксплуатация самолёта в Аэрофлоте началась в 1973 году.

Ан-26-100 — пассажирская модификация. Отличается пассажирским салоном на 43 места, дополнительными иллюминаторами, составом оборудования. С 1999 года переоборудуются транспортные Ан-26 на авиаремонтных заводах в Киеве, Ростове-на-Дону и Иркутске.

В 1968-1986 годах на заводах в Киеве и Улан-Удэ изготовлено 1398 самолётов Ан-26 различных модификаций. Копия Ан-26 (безлицензионная) выпускается в Китае.

Летно-технические характеристики

Двигатели АИ-24ВТ
Взлётная тяга, л.с. 2х2820
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

29,198
23,8
8,575
Максимальная взлетная масса, т.: 24,23
Количество пассажиров, чел. 35-43
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

540
435
200
Дальность полёта с пассажирами, км. 1100
Практический потолок, м. 7300
Потребная взлетная дистанция, м. 1300
Потребная посадочная дистанция, м. 900
Экипаж, чел. 5
Расход топлива, кг/ч. 1000

Фюзеляж

Операторы

Алроса Ижавиа Нордавиа Якутия Ямал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий