14 июля на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла, все они изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". Но самолет не будет полностью российским, его оснастят американскими двигателями PW1400G-JM.
Самолет предназначен для поставки первому заказчику, сообщили в ОАК, не уточняя, кому именно. Но предполагается, что это будет входящая в группу "Аэрофлот" авиакомпания "Россия", которая во второй половине 2022 г. должна получить шесть MC-21-300 — пообещал в июне Кирилл Будаев, вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации «Иркут».
На всех серийных самолетах будет установлено крыло, изготовленное из российских композитов. Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных комплектующих стали одной из причин задержки программы MC-21.
Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома. При изготовлении крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в РФ.
Сертификация самолета с американским двигателем в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета; на всех установлено крыло, изготовленное из иностранных композитов.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.