Ко второй половине десятилетия Airbus А350F станет единственным грузовым самолетом нового поколения

Совет директоров Airbus одобрил создание грузовой версии новейшего широкофюзеляжного лайнера A350. Несмотря на отсутствие на данный момент стартового заказчика европейский производитель рассчитывает успеть извлечь выгоду из растущего спроса на авиагрузоперевозки и планирует вывести грузовой двухдвигательный А350F на рынок в 2025 г.

В настоящее время Airbus практически не предлагает новых грузовых самолетов, оставляя Boeing в монопольном положении с моделями В-767F, В-777F и В-747-8F. Единственной грузовой моделью Airbus была версия A330-200, однако поставив 38 таких самолетов, европейский производитель больше не получил твердых заказов на эту модель. Между тем Boeing планирует выполнить оставшиеся 10 заказов на четырехдвигательные В-747-8F и в 2022 г. снять его с производства. Таким образом, по расчетам Airbus, с 2025 г. пойдет "волна замен" и А350 окажется "единственным грузовым самолетом нового поколения", заявил президент компании Гийом Фори. Он не раскрыл технических подробностей программы, в том числе дальность полета ВС, но подтвердил, что полезная нагрузка грузового А350 превысит 90 т. Для сравнения: 777F берет 102,0 т, грузоподъемность В-767-300F — 52,5 т. Немалым преимуществом грузового A350 станет соответствие новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шуму и выбросам, которые вступят в силу в 2028 г. Согласно Приложению 16, т. III Чикагской конвенции, производство самолетов, не соответствующих данным стандартам, должно быть прекращено с даты вступления в силу новых требований. Для продолжения производства должны быть разработаны и внедрены соответствующие модификации. Известно, что Boeing подал заявку на продление производства В-767F по старым стандартам до 2038 г., апеллируя к негативному экономическому воздействию пандемии COVID-19.

  Поставки Embraer в II квартале превзошли ожидания

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий