
Совет директоров Airbus одобрил создание грузовой версии новейшего широкофюзеляжного лайнера A350. Несмотря на отсутствие на данный момент стартового заказчика европейский производитель рассчитывает успеть извлечь выгоду из растущего спроса на авиагрузоперевозки и планирует вывести грузовой двухдвигательный А350F на рынок в 2025 г.
В настоящее время Airbus практически не предлагает новых грузовых самолетов, оставляя Boeing в монопольном положении с моделями В-767F, В-777F и В-747-8F. Единственной грузовой моделью Airbus была версия A330-200, однако поставив 38 таких самолетов, европейский производитель больше не получил твердых заказов на эту модель. Между тем Boeing планирует выполнить оставшиеся 10 заказов на четырехдвигательные В-747-8F и в 2022 г. снять его с производства. Таким образом, по расчетам Airbus, с 2025 г. пойдет "волна замен" и А350 окажется "единственным грузовым самолетом нового поколения", заявил президент компании Гийом Фори. Он не раскрыл технических подробностей программы, в том числе дальность полета ВС, но подтвердил, что полезная нагрузка грузового А350 превысит 90 т. Для сравнения: 777F берет 102,0 т, грузоподъемность В-767-300F — 52,5 т. Немалым преимуществом грузового A350 станет соответствие новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шуму и выбросам, которые вступят в силу в 2028 г. Согласно Приложению 16, т. III Чикагской конвенции, производство самолетов, не соответствующих данным стандартам, должно быть прекращено с даты вступления в силу новых требований. Для продолжения производства должны быть разработаны и внедрены соответствующие модификации. Известно, что Boeing подал заявку на продление производства В-767F по старым стандартам до 2038 г., апеллируя к негативному экономическому воздействию пандемии COVID-19.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.