История
Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 под командованием В. К. Коккинаки. Двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 1964 сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а позже на модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года самолёт поступил в эксплуатацию.
С 1969 года в ОКБ им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант, имевший также обозначение Ил-62М-200, отличается от исходного самолёта более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров, более эффективными двухщелевыми закрылками, усовершенствованной системой управления и т. д.
Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 1970-1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М используются на наиболее протяженных маршрутах. В 1975 году на нем был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс. В 1978 году произведено дополнительное усиление крыла.
Самолеты семейства Ил-62 выпускались серийно в 1969-1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 290 самолетов, из них 193 Ил62М.
Летно-технические характеристики
Двигатели | Д-30КУ |
Взлётная тяга, кгс. | 4х11000 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
43,2 53,12 12,35 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 165 |
Количество пассажиров, чел. | 168-186 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
870 850 265 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 8300 |
Практический потолок, м. | 12000 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 3300 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 2500 |
Экипаж, чел. | 5 |
Расход топлива, кг/ч. | 7000 |
Фюзеляж
Фюзеляж — типа монокок, эллиптического сечения. Варианты компоновки на Ил-62 различаются числом мест — 186, 168. Варьируется размещение и в нескольких салонах: 72 пассажирских места в переднем салоне и 114 — в заднем. Соответственно — 66 и 102.
В фюзеляже также расположены кабина для пяти членов экипажа, буфет-кухня, гардероб на 130 мест в задней части фюзеляжа, пять туалетных комнат, передний и задний служебные отсеки. Под полом находятся четыре багажных отделения.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.