В Российской Федерации теперь три авиакомпании с флотом 100 самолетов и более

Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") впервые вошла в элиту российских перевозчиков, флот реактивных самолетов которых составляет 100 бортов и более. Если российская авиапромышленность не подведет, то через два года авиакомпания станет крупнейшим по количеству ВС оператором страны.

В настоящее время тройка крупнейших российских авиаперевозчиков по количеству списочных воздушных судов — это флагман "Аэрофлот" — 202 самолета, частная авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") — 102 самолета и "Россия" — 100 ВС.

Предпосылкой к резкому росту флота "России", состоявшего из менее чем 60 ВС в прошлом году, стало принятие в июле 2020 г. обновленной стратегии группы «Аэрофлот» на период до 2028 г., согласно которой ей предстоит стать центром компетенции группы по эксплуатации самолетов российского производства. Это означает, что все имевшиеся на тот момент в «Аэрофлоте» 54 Superjet 100, заказы на 95 SSJ 100 и 50 МС-21, а также опцион еще на 35 МС — все перешло к «России». Поэтому если отечественная авиационная промышленность будет в состоянии произвести и в сроки поставить данное количество самолетов, то в 2028 г. флот "России" может вырасти до 250 воздушных судов, из которых 235 — продукция российского авиапрома: 150 Superjet 100 и 85 МС-21. С учетом маневра флотом в группе, когда "Аэрофлот" передает 54 SSJ 100 в "Россию" и еще 50 Boeing 737-800 в "Победу", при этом проводя сдержанную политику модернизации оставшегося флота, в условиях отсутствия нормального международного сообщения "Россия" уже через пару лет может стать крупнейшей по количеству самолетов авиакомпанией страны.

Сейчас основу флота "России" составляют региональные реактивные Superjet 100, их в парке 42, и авиакомпания является крупнейшим в мире эксплуатантом этого типа и лидером по числу воздушных судов российского производства, задействованных в полетах.

  Немецкий лоукостер впервые приступил к полетам в Краснодар, Екатеринбург и Тбилиси из Дюссельдорфа

Согласно утвержденным планам развития "России", к концу 2021 г. флот перевозчика будет насчитывать 66 SSJ 100, к концу 2022 г. их количество достигнет 87 единиц. На следующий год авиакомпания планирует принять в состав своего парка первые российские среднемагистральные лайнеры МС-21. Эти самолеты еще не прошли сертификацию (намечена на конец года), их серийное производство только налаживается.

Авиаперевозчик не отказывается от эксплуатации воздушных судов западного производства, которые задействованы на регулярных и туристических рейсах. Основу иностранного парка воздушных судов составляют ВС семейства Airbus A320ceo. Авиакомпания входит в тройку мировых лидеров по количеству воздушных судов Boeing 747 в парке, но это скорее благодаря тому, что кризис, вызванный пандемией, ускорил вывод этих четырехдвигательных вместительных возрастных лайнеров перевозчиками по всему миру. "Россия" подчеркивает, что все самолеты во флоте авиакомпании соответствуют самым высоким требованиям и нормам безопасности.

Парк самолетов "России" сосредоточен в базовых аэропортах в Москве (Шереметьево) и Санкт-Петербурге (Пулково). Совокупная маршрутная сеть из Москвы насчитывает 40 направлений, из Санкт-Петербурга — 58 направлений. Самолеты "России" выполняют рейсы по 67 российским маршрутным линиям и по 32 международным. На некоторых направлениях "Россия" является единственным перевозчиком группы "Аэрофлот".

100-ым самолетом «России» стал, естественно, российский региональный реактивный Superjet 100-95B :: аэропорт «Шереметьево»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий