Авиаоператор CSA Czech Airlines аннулировал все свои заявки на новую технику. Речь идет о национальном авиаперевозчике Чехии, отмечает интерактивный информационный вестник aviav.ru. Концерн Airbus, например, ранее удалил из портфеля 7 заявок чешской авиакомпании на поставки узкофюзеляжных лайнеров. Контракт на 4 борта A-220 300 и 3 ВС A-321neo был оформлен еще в 2019-м году, то есть до кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Сейчас провозные мощности авиакомпании состоят из одного A-320 и одного A-319.
Авиакомпания CSA Czech Airlines находится в достаточно шатком в финансовом плане положении. Оператор так и не получил каких-либо компенсаций от государства в результате санкций, которые спровоцировал коронавирус. Известно, что авиаоператор входит в состав группы Smartwings. Группа компаний приобрела компанию в 2018-м году. Свою историю перевозчик ведет с 1923-го года, с 2001-го года состоит в альянсе SkyTeam, является коммерческим партнером российской авиагруппы Аэрофлот.
Европейский авиастроитель Airbus понес определенные потери в результате отказа компании CSA Czech Airlines. Месяц назад концерн, правда, получил заявку от авиакомпании Volaris (Мексика) на два воздушных судна A-320neo. Производитель авиатехники, стоит добавить, еще официально не зарегистрировал ранее размещенный немецкой авиакомпанией Condor заказ на 7 лайнеров A-330 900.
По итогам июля Airbus осуществил поставку 47 самолетов. Львиная доля поставок, естественно, припадает именно на сегмент узкофюзеляжных машин. Среди лидеров поставок A-320neo (22 ВС) и A-321neo (17 ВС). За этот период производитель передал заказчикам всего 2 авиалайнера широкофюзеляжного типа A-350 900. За последние 7 месяцев авиастроитель из Европы положил в копилку 33 чистых заявки (цифры учитывают и 134 отказа), провел поставку в общей сложности 0,344 тысячи единиц средств воздушного транспорта.