
История
К разработке самолета Як-40 в ОКБ А С Яковлева (в настоящее время авиационная корпорация «Яковлев») приступили в апреле 1965 г с целью замены на местных авиалиниях старых поршневых самолетов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Летные испытания начались в октябре 1966 г. Серийное производство началось в 1968 г на авиационном заводе в Саратове.
При проектировании самолёта перед КБ стояла задача — найти компромисс между надёжностью и экономичностью. По этой причине было решено применить схему с силовой установкой из трёх двигателей АИ-25 ОКБ А.Г.Ивченко. Средний двигатель оснащён реверсивным устройством. На самолёте применено крыло большой площади, позволившее отказаться от сложных многощелевых предкрылков и закрылков. Як-40 не нуждается в аэродромных передвижных трапах: в задней части фюзеляжа имеется откидной посадочный трап. Шасси оснащено мягкой амортизацией и колёсами большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолёт с грунтовых аэродромов.
Серийное производство самолёта продолжалось до ноября 1981 года. Всего изготовлено 1011 самолётов Як-40 всех модификаций.
Летно-технические характеристики
Двигатели | АИ-25 |
Взлётная тяга, л.с. | 3х1500 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
25 20,36 6,5 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 16,1 |
Количество пассажиров, чел. | 24-32 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
550 510 180 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 1500 |
Практический потолок, м. | 9000 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 1250 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 1000 |
Экипаж, чел. | 2-3 |
Расход топлива, кг/ч. | 1150 |
Фюзеляж
Диаметр фюзеляжа 2,4 м.
Операторы
ВладивостокАвиа Газпромавиа ГТКРоссия Utair Ямал
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.