Як-40 — первый в мире реактивный самолет малых воздушных линий

Гражданская авиации России

История

К разработке самолета Як-40 в ОКБ А С Яковлева (в настоящее время авиационная корпорация «Яковлев») приступили в апреле 1965 г с целью замены на местных авиалиниях старых поршневых самолетов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Летные испытания начались в октябре 1966 г. Серийное производство началось в 1968 г на авиационном заводе в Саратове.

При проектировании самолёта перед КБ стояла задача — найти компромисс между надёжностью и экономичностью. По этой причине было решено применить схему с силовой установкой из трёх двигателей АИ-25 ОКБ А.Г.Ивченко. Средний двигатель оснащён реверсивным устройством. На самолёте применено крыло большой площади, позволившее отказаться от сложных многощелевых предкрылков и закрылков. Як-40 не нуждается в аэродромных передвижных трапах: в задней части фюзеляжа имеется откидной посадочный трап. Шасси оснащено мягкой амортизацией и колёсами большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолёт с грунтовых аэродромов.

Серийное производство самолёта продолжалось до ноября 1981 года. Всего изготовлено 1011 самолётов Як-40 всех модификаций.

Летно-технические характеристики

Двигатели АИ-25
Взлётная тяга, л.с. 3х1500
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

25
20,36
6,5
Максимальная взлетная масса, т.: 16,1
Количество пассажиров, чел. 24-32
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

550
510
180
Дальность полёта с пассажирами, км. 1500
Практический потолок, м. 9000
Потребная взлетная дистанция, м. 1250
Потребная посадочная дистанция, м. 1000
Экипаж, чел. 2-3
Расход топлива, кг/ч. 1150

Фюзеляж

Диаметр фюзеляжа 2,4 м.

Операторы

ВладивостокАвиа Газпромавиа ГТКРоссия Utair Ямал

  Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий