
История
В начале 70-х годов возникла необходимость в пассажирском самолёте на 200-210 пассажиров, который занимал бы промежуточное положение между Боинг-727 и Боинг-737. В 1972 году фирма «Боинг» совместно с итальянским концерном «Airitalia» разработала проект BA-751. Затем на фирме «Боинг» под руководством К.Холтби было разработано ещё несколько проектов под общим обозначением 7X7. Первоначально разрабатывался трёхмоторный вариант, по в 1976 году под влиянием проектов А-300 и DC-X-200 было принято решение сделать самолёт двухмоторным. В 1977 году появился проект 7S7, который с января 1978 года стал называться Боинг-767. 14 июля 1978 года появился первый заказ на 30 самолётов. Для его производства были возведены новые цеха на заводе фирмы в Эверетте. Всю механизацию крыла, киль и рули начала изготавливать фирма » Airitalia «. Был подписан контракт на поставку комплектующих и с другими фирмами из разных стран (например, Японии).
Изготовление первого прототипа на заводе в Эверетте началось 6 июля 1979 года. 4 августа 1981 года состоялась его выкатка из сборочного цеха. 26 сентября он впервые он поднялся в небо (раньше, чем Боинг-757). В августе 1982 года самолёт демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо. В конце июля 1983 года был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября — с CF6-80A. Первый пассажирский рейс состоялся 8 сентября 1983 года.
Самолет 767-200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты предыдущих поколений.
В феврале 1983 года фирма «Боинг» впервые предложила авиакомпаниям вариант самолета В767 с удлиненным фюзеляжем. Официально разработка самолета, получившего обозначение В767-300, началась осенью 1984 года. Самолет В767-300 отличается от исходной модели В767-200 удлиненным на 6,43м фюзеляжем (две дополнительные секции перед и за крылом), усиленной конструкцией планера и шасси.
Первый полет самолета В767-300 состоялся 30 января 1986 года. В сентябре 1986 года самолет получил сертификат FAA.
Первый самолет получила японская авиакомпания JAL в конце сентября 1986 года. Последующим развитием данного самолета стал вариант В767-300ER с увеличенной дальностью полета.
Разработка варианта В767-300ER началась в конце 1984 года. Первый полет самолета В767-300ER состоялся 19 ноября 1986 года. В середине 1987 года был сертифицирован вариант с двигателями фирмы «General Electric», а весной 1988 года — с двигателями фирмы «Rolls-Royce», созданной специально для авиакомпании «British Airways», которая получила первый самолет в феврале 1990 года.
С 1996 года начала разрабатываться модель В767-400ER с удлинённым фюзеляжем (на 6,42 м по сравнению с B767-300). Отличается крылом увеличенного на 3,66 м размаха, вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей крыла, обновлённым интерьер пассажирского салона (по типу B777). Первый полёт cовершил 9 октября 1999 года.
К 2009 году было построено около 1000 самолетов различных модификаций.
Летно-технические характеристики
B767-200 | B767-300 | B767-400 | |
Двигатели | PW4000 CF6-80C2 |
||
Взлётная тяга, кгс | 2х27310 | 2х28710 | |
2х28170 | 2х28800 | ||
Габариты, м: | |||
размах крыла |
47,6 | 51,9 | |
длина |
48,5 | 54,9 | 61,3 |
высота |
15,8 | 16,8 | |
Максимальная взлетная масса, т: | 179,2 | 186,9 | 204,1 |
Количество пассажиров, чел. | 181-255 | 218-350 | 245-375 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
910 851 325 |
||
Дальность полёта с пассажирами, км | 11000 | 9300 | 9600 |
Практический потолок, м | 13100 | ||
Потребная взлетная дистанция, м | 2000 | 2300 | 3000 |
Потребная посадочная дистанция, м | 1800 | 2000 | 2700 |
Экипаж, чел. | 2 | ||
Расход топлива, кг/ч. | 4450 | 4500 | 4800 |
Фюзеляж
Фюзеляж (сечение 5,03х5,41 м) цельнометаллический полумонокок безопасноповреждаемой конструкции. В конструкции фюзеляжа широко использованы усовершенствованные алюминиевые сплавы и композитные материалы. Существует несколько вариантов планировки салона с числом мест для пассажиров от 181 до 285. У самолётов, летающих над морем, все двери и аварийные выходы оснащены надувными трапами. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3+2.
Операторы
Аэрофлот ГТКРоссия S7Airlines Трансаэро
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.