В757 — пассажирский самолет для маршрутов средней дальности

Гражданская авиации России

История

В начале 1970-х годов фирма «Боинг» начала исследования среднемагистрального пассажирского самолета, предназначенного для замены самолетов типа 727 и 737. Новый самолет должен был иметь значительно улучшенную экономичность в связи с резким увеличением стоимости топлива в тот период.

В середине 1978 года рассматривался вариант на 160 мест, и он уже предназначался для замены только самолетов В727. Проект 160-местного варианта В757-100 не получил своего развития, и основным стал самолет В757-200 на 189 мест.

Впервые самолёт под обозначением Боинг-757-200 был представлен миру летом 1978 года, а уже в августе появились первые заказы на него. 23 марта 1979 года было принято решение о начале серийного производства самолёта. В декабре 1979 года началась сборка первого прототипа, которая завершилась 13 января 1982 года. 19 февраля прототип впервые поднялся в небо с заводского аэродрома в Рентоне (лётчики-испытатели Д.Амстронг и Л.Уоллик), а уже 29 марта взлетел первый серийный Боинг-757-200. В декабре 1982 года самолёт сертифицирован в США, в середине января 1983 года — в Великобритании.

В сентябре 1996 года на международной авиационно-космической выставке в Фернборо фирма «Боинг» объявила о начале разработки самолета В757-300. Впервые в в воздух этот самолет поднялся 2 августа 1998 года. От исходной модели он отличается удлиненным на 7,1м фюзеляжем (в результате чего максимальное число мест — 289), увеличенной взлетной массой 122т и дальностью полета 6500км.

Серийное производство В757 продолжалось до октября 2004 года. В нём принимали участие 1300 фирм-субподрядчиков в США и других стран. Всего изготовлено 1050 самолётов.

Летно-технические характеристики

B757-200 B757-300
Двигатели

RB211-535E4

RB211-535E4B
PW2037
PW2040

PW2043

Взлётная тяга, кгс

2×18320

2х19730
2х16600
2х18190

2×19320

Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

47,32

38,05

13,6

54,5

Макс. взлетная масса,т: 115,7 123,6
Количество пассажиров, чел. 182-239 216-289
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

950
900
300
Дальность полёта с пасс.,км 7200 6300
Практический потолок, м 12800
Потребная взлетная дист.,м 2240
Потребная посадочная дист.,м 2000
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 3400

Фюзеляж

Фюзеляж цельнометаллический полумонокок безопасноповреждаемой конструкции. В конструкции фюзеляжа широко использованы усовершенствованные алюминиевые сплавы, кевлар и углепластик. Существует несколько вариантов планировки салона с числом мест для пассажиров от 182 до 289. Все двери и аварийные выходы оснащены надувными трапами.

Операторы

Аэрофлот-Дон Вим-авиа Якутия

  Боинг 737 - самый популярный узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт в мире

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий