
История
В начале 1970-х годов фирма «Боинг» начала исследования среднемагистрального пассажирского самолета, предназначенного для замены самолетов типа 727 и 737. Новый самолет должен был иметь значительно улучшенную экономичность в связи с резким увеличением стоимости топлива в тот период.
В середине 1978 года рассматривался вариант на 160 мест, и он уже предназначался для замены только самолетов В727. Проект 160-местного варианта В757-100 не получил своего развития, и основным стал самолет В757-200 на 189 мест.
Впервые самолёт под обозначением Боинг-757-200 был представлен миру летом 1978 года, а уже в августе появились первые заказы на него. 23 марта 1979 года было принято решение о начале серийного производства самолёта. В декабре 1979 года началась сборка первого прототипа, которая завершилась 13 января 1982 года. 19 февраля прототип впервые поднялся в небо с заводского аэродрома в Рентоне (лётчики-испытатели Д.Амстронг и Л.Уоллик), а уже 29 марта взлетел первый серийный Боинг-757-200. В декабре 1982 года самолёт сертифицирован в США, в середине января 1983 года — в Великобритании.
В сентябре 1996 года на международной авиационно-космической выставке в Фернборо фирма «Боинг» объявила о начале разработки самолета В757-300. Впервые в в воздух этот самолет поднялся 2 августа 1998 года. От исходной модели он отличается удлиненным на 7,1м фюзеляжем (в результате чего максимальное число мест — 289), увеличенной взлетной массой 122т и дальностью полета 6500км.
Серийное производство В757 продолжалось до октября 2004 года. В нём принимали участие 1300 фирм-субподрядчиков в США и других стран. Всего изготовлено 1050 самолётов.
Летно-технические характеристики
B757-200 | B757-300 | ||
Двигатели |
RB211-535E4 |
RB211-535E4B PW2037 PW2040 |
PW2043 |
Взлётная тяга, кгс |
2×18320 |
2х19730 2х16600 2х18190 |
2×19320 |
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
47,32 |
38,05
13,6 |
54,5 |
Макс. взлетная масса,т: | 115,7 | 123,6 | |
Количество пассажиров, чел. | 182-239 | 216-289 | |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
950 900 300 |
||
Дальность полёта с пасс.,км | 7200 | 6300 | |
Практический потолок, м | 12800 | ||
Потребная взлетная дист.,м | 2240 | ||
Потребная посадочная дист.,м | 2000 | ||
Экипаж, чел. | 2 | ||
Расход топлива, кг/ч. | 3400 |
Фюзеляж
Фюзеляж цельнометаллический полумонокок безопасноповреждаемой конструкции. В конструкции фюзеляжа широко использованы усовершенствованные алюминиевые сплавы, кевлар и углепластик. Существует несколько вариантов планировки салона с числом мест для пассажиров от 182 до 289. Все двери и аварийные выходы оснащены надувными трапами.
Операторы
Аэрофлот-Дон Вим-авиа Якутия
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.