Трекинговые сервисы продолжают беспокоить пользователей бизнес-авиации

Возможность отслеживать движение воздушных судов в реальном времени с помощью онлайн-трекинговых сервисов, таких как Flightradar24, продолжает вызывать озабоченность у пользователей бизнес-авиации. Прецеденты говорят о том, что информация о частном рейсе легко становится достоянием широкой общественности, а это не только противоречит требованиям конфиденциальности, но и вызывает вопросы с позиции безопасности.

Так, большой резонанс получила недавняя ситуация с перелетом аргентинского футболиста Лионеля Месси. Поскольку о переходе легенды современного футбола из испанской "Барселоны" во французский "ПСЖ" было известно заранее, за ходом рейса самолета Bombardier Global 7500 с мальтийской регистрацией компании VistaJet, выполнявшегося 10 августа, наблюдали почти 120 тыс. чел. Регистрационный номер и тип самолета, страна регистрации, оператор, пункты вылета и назначения (парижский Ле-Бурже) были преданы широкой огласке, что вызвало объяснимое беспокойство об уязвимости данного звена в системе обеспечения конфиденциальности и безопасности лиц с высоким социальным статусом.

Из-за ставших популярными веб-сервисов для отслеживания самолетов неоднократно информация о перемещении VIP-персон попадала в СМИ. В частности, случаи использования для пролетов ВС бизнес-авиации воздушного пространства Белоруссии во время запрета, введенного европейскими властями после инцидента с вынужденной посадкой рейса авиакомпании Ryanair в Минске, немедленно разглашались, вызывая волну паблисити.

Данная проблема в настоящее время в меньшей степени актуальна для США, поскольку там информация о рейсах идет через сеть Федеральной авиационной администрации (FAA), что позволяет скрывать сведения о регистрационном номере борта посредством программы защиты конфиденциальности Privacy ICAO Address. По сути, FAA позволяет использовать временный альтернативный идентификатор ВС, не привязанный к конкретному оператору.

Однако в остальных странах, в том числе в Европе, информация о самолете может быть перехвачена непосредственно через трансляцию АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание; англ. ADS-B). Европейская ассоциация бизнес-авиации (ЕВАА) признает, что реализовать защиту конфиденциальной информации в Европе практически невозможно из-за большого (26 только в ЕС) количества провайдеров услуг аэронавигации и управления воздушным движением. Кроме того, в ряде стран, где количество рейсов деловой авиации невелико, организация системы, подобной Privacy ICAO Address, не является приоритетом. Поэтому, несмотря на усилия ЕВАА, пользователям бизнес-авиации в ближайшей перспективе придется смириться с тем, что данные о рейсе могут быть доступны практически любому.

  Преемник Alitalia готовится к запуску в октябре

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий