Российская промышленность подписала второй договор на использование Бе-200ЧС для тушения пожаров за рубежом

Несмотря на то что российская сторона «регулярно получает запросы от иностранных государств на оказание помощи в ликвидации лесных пожаров», единственный в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES-E; с 2010 г. имеет европейский ограниченный сертификат типа) только во второй раз по контракту будет использоваться для тушения лесных пожаров за рубежом.

Министерство защиты граждан Греции, отвечающее за организацию мероприятий по борьбе с природными пожарами, и ПАО "Ил" подписали договор о задействовании Бе-200ЧС в тушении лесных пожаров на территории страны. Подготовка договора велась при поддержке представительства госкорпорации «Ростех» в Греции. Самолет прибыл в страну 30 июня.

"В ходе полетов планируется отработать новые методики забора и сброса воды на очаги возгорания в предельных гидрометеорологических условиях. Греческие партнеры разделяют нашу уверенность в возможностях российской машины и рассчитывают на эффективную поддержку в борьбе с огнем с воздуха", — прокомментировал Владимир Артяков, первый замгендиректора «Ростеха».

Впервые контракт на оказание услуг по пожаротушению с зарубежным заказчиком был реализован год назад — с июня по сентябрь 2020 г. Бе-200ЧС с российскими экипажами был на дежурстве по предотвращению пожаров в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума в Турции. По заявлению "Ил", самолет тогда "получил положительные оценки". Производитель надеется, что это поспособствует его продвижению на зарубежные рынки "как в формате оказания услуг, так и с целью прямых поставок".

Первый полет прототипа Бе-200ЧС состоялся в 1998 г. Мелкосерийное производство осуществляется Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева (входит в ОАК), куда оно было перенесено с Иркутского авиационного завода в 2008 г. Стартовый полет первого серийного Бе-200ЧС, собранного на мощностях ТАНТК, состоялся в 2016 г. 

Бе-200ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт до 12 т воды. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.

  Эксперт: Реорганизация структуры оперативных органов ЕС ОрВД РФ — своевременное решение

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий