Каким рейсом лететь — регулярным или чартерным?

Гражданская авиации России

Многие путешествующие сталкиваются с выбором, каким рейсом лететь — регулярным или чартерным? Выбор может быть связан с несколькими факторами: ценой, временем, комфортом, целью поездки.

Регулярный рейс — рейс, выполняемый авиакомпанией постоянно в течение определенного срока в соответствии с заранее опубликованным расписанием.

Чартерный рейс (от англ. «charter»- зафрахтованное судно) — коммерческий рейс, не имеющий четкого расписания, выполняемый авиакомпанией по заказу туроператора для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени.

Отличия между регулярным и чартерным рейсами очень существенны:

1) Стоимость авиабилетов на чартерный рейс намного дешевле, чем на регулярный. Это объясняется тем, что в цену билета на регулярный рейс заложен риск малого количества проданных билетов, самолет полетит хоть с одним пассажиром на борту. А в случае чартерного рейса туроператор заранее оплачивает у авиакомпании все места в самолете, и если в течении определенного периода времени все места не распроданы, турфирма снижает цены (это и есть «горящие» туры).

2) Билеты на чартер нельзя купить в авиакассе, ими распоряжается только туроператор. И при отказе от поездки их стоимость не возвращается, в отличие от стоимости авиабилетов на регулярные рейсы.

3) Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы и потому чартеры достаточно часто задерживаются или меняют время вылета. В случае задержки регулярного вылета обладателей билетов на него могут вывезти следующим рейсом или рейсом дружественной авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин заминки или специального резервного борта, который не всегда имеется в наличии.

4) Чартерные рейсы, в отличии от регулярных, организуют только на период курортного сезона на массовые направления. Если спрос на страну небольшой, то достаточно регулярных рейсов, как только количество желающих отдохнуть превышает количество мест на регулярных рейсах, то туроператоры организуют чартерные рейсы. Кроме того, есть огромное количество курортов, куда по определению нет прямых регулярных перелетов.

  В ЦАГИ создают малогабаритный летательный аппарат вертикального взлета и посадки

5) Билет на чартерный рейс, чаще всего, можно получить в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). Это обычная практика, поскольку, в зависимости от загрузки, различные туроператоры часто заменяют лайнеры на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или «перебрасывают» своих туристов на чартерный рейс конкурентов.

6) Питание на борту во время полета, которое вызывает, пожалуй, больше всего нареканий со стороны клиентов чартерной авиации, обеспечивает туроператор. Точнее, он его оплачивает, и от размера финансовых вливаний зависит качество предоставляемых пассажирам еды и напитков.