
История
В начале 1970-х годов в ОКБ Ильюшина приступили к разработке самолёта Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие перевозки багажа по принципу «багаж при себе». Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа. Результатом этих исследований стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами. Для обеспечения эксплуатации с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из подкрылков и трехщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъемную силу.
Первый полёт опытного самолета Ил-86 состоялся 22 декабря 1976 года. В июне 1977 года самолет был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва-Ташкент.
Один самолет Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России и еще два в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.
В 80-ых годах исследовались проекты самолетов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22B тягой по 19000кгс. Среднемагистральный самолёт Ил-86В имел удлинённый фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600-4000 км. Самолёт Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9000 км.
Ил-86 выпускался серийно в 1980-1991 годах на авиационном заводе в Воронеже. Всего было построено 103 самолета.
Летно-технические характеристики
Двигатели | НК-86 |
Взлётная тяга, кгс. | 4х13000 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
48,06 59,54 15,81 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 215 |
Количество пассажиров, чел. | 350 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
970 850 275 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 4300 |
Практический потолок, м. | 11000 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 2600 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 2300 |
Экипаж, чел. | 3 |
Расход топлива, кг/ч. | 11500 |
Фюзеляж
Фюзеляж диаметром 6,08 м, имеет две палубы: верхнюю пассажирскую и нижнюю грузовую. На верхней палубе расположены кабина экипажа и 3 пассажирских салона на 110, 141 и 99 мест, 2 буфета, 2 гардероба и 8 туалетов. На нижней палубе расположены два багажных отсека, кухня (еда поднимается на верх при помощи лифта), электроотсек, 2 технических отсека.
Первые два салона практически одинаковы, а в третьем (хвостовом) очень шумно — это наименее уютный салон самолета, в котором происходит сужение фюзеляжа и из-за этого тесно. Лучшие места — в первых рядах салонов : 1-й ряд, 15-й (ABC и GHI), 16-й (DEF) и 33-й. За счет отсутствия кресел перед ними много места. Не рекомендуется 14-й ряд — нет иллюминаторов.
Операторы
Атлант-Союз Донавиа ГТКРоссия Татарстан Уральские авиалинии
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.