De Havilland Canada Dash 8 (DHC-8) — турбовинтовой самолет для линий средней протяженности

Гражданская авиации России

История

Разработка пассажирского самолёта DHC-8 началась в КБ фирмы » De Havilland Canada» в 1980 году. За основу конструкции был взят 50-местный самолёт DHC-7. Была изменена конструкция крыла, фюзеляж укорочен. К лету 1983 года был изготовлен первый прототип. 20 июня он впервые поднялся в воздух. После завершения испытаний в конце сентября 1984 года на самолёт был получен сертификат типа. Затем он был сертифицирован в США по нормам FAA.

Серийное производство «Dash 8» началось в 1984 году. В октябре того же года первые самолёты были поставлены заказчикам.

В настоящее время производится компанией «Bombardier Aerospace», которая выкупила DHC у «Boeing» в 1992.

DHC-8-100 — первый серийный вариант.

DHC-8-200 — модернизированный. Отличается силовой установкой от DHC-8-300. Разработан в 1992 году. Выпускается с 1995 года.

DHC-8-300 — с удлинённым на 3,43 м фюзеляжем. Отличается двигателями PW123, крылом увеличенного размаха, усиленным шасси. Первый полёт 15 мая 1987 года. Выпускается с 1988 года.

DHC-8-400 — с удлинённым на 5,76 м фюзеляжем. Разработан в 1990-1995 годах совместно с фирмой «Mitsubishi» (Япония). Первый полёт в декабре 1997.

С 1996 года самолёт носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» (англ. quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров.

Всего было построено более 800 самолётов всех модификаций. «Bombardier» планирует до 2016 года построить 1192 самолёта серии Dash 8.

Летно-технические характеристики

Q200 Q300 Q400
(DHC-8-200) (DHC-8-300) (DHC-8-400)
Двигатели PW123 Pw150A
Взлётная тяга, э.л.с. 2х2380 2х4830
Габариты, м:

размах крыла

длина

25,89
22,25
27,43
25,68
28,42
32,84

высота

7,49 8,34
Макс. взлетная масса, т: 16,5 18,6 29,3
Количество пассажиров, чел. 37-39 50-56 68-78
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

580
540
560
520
680
650
Дальность полёта с пасс.,км 1700 1500 2500
Практический потолок, м 7620 8200
Потребная взлетная дист.,м 1200 1500
Потребная посадочная дист.,м 1000 1300
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 450
  Airbus А330 - широкофюзеляжный самолет средних и дальних авиалиний

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 2,69 м).

Операторы

Сахалинские Авиатрассы

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий