История
Разработка пассажирского самолёта DHC-8 началась в КБ фирмы » De Havilland Canada» в 1980 году. За основу конструкции был взят 50-местный самолёт DHC-7. Была изменена конструкция крыла, фюзеляж укорочен. К лету 1983 года был изготовлен первый прототип. 20 июня он впервые поднялся в воздух. После завершения испытаний в конце сентября 1984 года на самолёт был получен сертификат типа. Затем он был сертифицирован в США по нормам FAA.
Серийное производство «Dash 8» началось в 1984 году. В октябре того же года первые самолёты были поставлены заказчикам.
В настоящее время производится компанией «Bombardier Aerospace», которая выкупила DHC у «Boeing» в 1992.
DHC-8-100 — первый серийный вариант.
DHC-8-200 — модернизированный. Отличается силовой установкой от DHC-8-300. Разработан в 1992 году. Выпускается с 1995 года.
DHC-8-300 — с удлинённым на 3,43 м фюзеляжем. Отличается двигателями PW123, крылом увеличенного размаха, усиленным шасси. Первый полёт 15 мая 1987 года. Выпускается с 1988 года.
DHC-8-400 — с удлинённым на 5,76 м фюзеляжем. Разработан в 1990-1995 годах совместно с фирмой «Mitsubishi» (Япония). Первый полёт в декабре 1997.
С 1996 года самолёт носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» (англ. quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров.
Всего было построено более 800 самолётов всех модификаций. «Bombardier» планирует до 2016 года построить 1192 самолёта серии Dash 8.
Летно-технические характеристики
Q200 | Q300 | Q400 | |
(DHC-8-200) | (DHC-8-300) | (DHC-8-400) | |
Двигатели | PW123 | Pw150A | |
Взлётная тяга, э.л.с. | 2х2380 | 2х4830 | |
Габариты, м:
размах крыла длина |
25,89 22,25 |
27,43 25,68 |
28,42 32,84 |
высота |
7,49 | 8,34 | |
Макс. взлетная масса, т: | 16,5 | 18,6 | 29,3 |
Количество пассажиров, чел. | 37-39 | 50-56 | 68-78 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
580 540 |
560 520 |
680 650 |
Дальность полёта с пасс.,км | 1700 | 1500 | 2500 |
Практический потолок, м | 7620 | 8200 | |
Потребная взлетная дист.,м | 1200 | 1500 | |
Потребная посадочная дист.,м | 1000 | 1300 | |
Экипаж, чел. | 2 | ||
Расход топлива, кг/ч. | 450 |
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 2,69 м).
Операторы
Сахалинские Авиатрассы
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.