ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов

Гражданская авиации России

История

Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR 42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации).

К разработке самолета (под обозначением ATR 42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре — в США. Исходная модель получила обозначение ATR 72-200. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании «Кар Эйр».

В 1996 г. появилась улучшенная модификация ATR 72-210 с более мощными ТВД усовершенствованными воздушными винтами с лопастями из композиционных материалов. Сертифицирован в декабре 1992 г. с одновременным началом поставок.

За все время производства выпущено более 400 экземпляров ATR 72. В модификации ATR 72-500 (первый полет — 1996 г.) самолет продолжает производиться и сегодня. В 2010 г. ожидается появление новой модели ATR 72-600, которая будет иметь новые двигатели PW127M и улучшенные экономические характеристики.

Летно-технические характеристики

ATR72-200 ATR72-210 ATR72-500
Двигатели PW127 PW127F
Взлётная тяга, л.с. 2х2480 2х2750
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

27,05
27,166
7,65
Максимальная взлетная масса, т: 21,5 22,8
Количество пассажиров, чел. 64-74 64-72
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

640
525
Дальность полёта с пассажирами, км 1200 1550 1650
Практический потолок, м 7620
Потребная взлетная дистанция, м 1300
Потребная посадочная дистанция, м 1000
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 600

Фюзеляж

Диаметр фюзеляжа 2,86 м.

Операторы

Utair

  Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний большой протяженности

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий