История
Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR 42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации).
К разработке самолета (под обозначением ATR 42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре — в США. Исходная модель получила обозначение ATR 72-200. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании «Кар Эйр».
В 1996 г. появилась улучшенная модификация ATR 72-210 с более мощными ТВД усовершенствованными воздушными винтами с лопастями из композиционных материалов. Сертифицирован в декабре 1992 г. с одновременным началом поставок.
За все время производства выпущено более 400 экземпляров ATR 72. В модификации ATR 72-500 (первый полет — 1996 г.) самолет продолжает производиться и сегодня. В 2010 г. ожидается появление новой модели ATR 72-600, которая будет иметь новые двигатели PW127M и улучшенные экономические характеристики.
Летно-технические характеристики
ATR72-200 | ATR72-210 | ATR72-500 | |
Двигатели | PW127 | PW127F | |
Взлётная тяга, л.с. | 2х2480 | 2х2750 | |
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
27,05 27,166 7,65 |
||
Максимальная взлетная масса, т: | 21,5 | 22,8 | |
Количество пассажиров, чел. | 64-74 | 64-72 | |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
640 525 |
||
Дальность полёта с пассажирами, км | 1200 | 1550 | 1650 |
Практический потолок, м | 7620 | ||
Потребная взлетная дистанция, м | 1300 | ||
Потребная посадочная дистанция, м | 1000 | ||
Экипаж, чел. | 2 | ||
Расход топлива, кг/ч. | 600 |
Фюзеляж
Диаметр фюзеляжа 2,86 м.
Операторы
Utair
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.