История
В 1978 г. итальянская фирма «Aeritalia » (в настоящее время — «Alenia Aeronautica») разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 г. во Франции фирма «Aerospatiale» — однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 г. фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах. Официально программа самолета ATR 42 началась в ноябре 1981 г. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 г. В конце сентября 1985 г. он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре — в США. В декабре 1984 г. начались поставки.
В дальнейшем на основе исходного самолета были разработаны усовершенствованные модификации ATR 42-320 , ATR 42-400 и ATR 42-500.
В настоящее время программа серийного производства и дальнейшего развития самолета осуществляется созданным в 1996 г. европейском консорциуме AIR, в состав которого входят франко-итальянский консорциум ATR и отделение «JetStream Aircraft» английской корпорации «British Aerospace «. В связи с этим самолеты в некоторых изданиях имеют обозначение AIR ATR 42.
Самолет АTR 42-320 является улучшенным вариантом самолета ATR42. Отличается установкой более мощных ТВД, в результате чего может эксплуатироваться с высоко расположенных аэродромов в условиях жаркого климата. В июле 1995 г. на основе данной модификации был разработан самолет ATR 42-400, на котором установлены ТВД PW121A мощностью по 2100 л.с., приводящие шестилопастные воздушные винты. Самолет сертифицирован в феврале 1996 г.
ATR 42-500 является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR 42. Отличается установкой двигателей, которые используются на самолете ATR 72, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.
Производство самолетов продолжается и на февраль 2009 года заказчикам поставлено более 400 самолетов.
Летно-технические характеристики
ATR 42-320 | ATR 42-500 | ||
Двигатели | PW121 | PW127E | |
Взлётная тяга, л.с. | 2×2100 | 2х2400 | |
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
7,59 |
24,57 22,67 |
7,68 |
Максимальная взлетная масса, т: | 16,9 | 18,6 | |
Количество пассажиров, чел. | 42-50 | ||
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
560 500 |
670 560 |
|
Дальность полёта с пассажирами, км | 1130 | 1500 | |
Практический потолок, м | 7620 | ||
Потребная взлетная дистанция, м | 1100 | ||
Потребная посадочная дистанция, м | 900 | ||
Экипаж, чел. | 2 | ||
Расход топлива, кг/ч. | 450 | 480 |
Фюзеляж
Диаметр фюзеляжа 2,86 м. Пассажирский салон оборудован креслами повышенной комфортности. Каждое место оборудуется индивидуальным освещением и вентиляцией, а также кислородным оборудованием. Самолет имеет два вместительных багажных помещения в передней и задней части фюзеляжа.
Операторы
Utair
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.