ATR 42 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов

Гражданская авиации России

История

В 1978 г. итальянская фирма «Aeritalia » (в настоящее время — «Alenia Aeronautica») разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 г. во Франции фирма «Aerospatiale» — однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 г. фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах. Официально программа самолета ATR 42 началась в ноябре 1981 г. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 г. В конце сентября 1985 г. он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре — в США. В декабре 1984 г. начались поставки.

В дальнейшем на основе исходного самолета были разработаны усовершенствованные модификации ATR 42-320 , ATR 42-400 и ATR 42-500.

В настоящее время программа серийного производства и дальнейшего развития самолета осуществляется созданным в 1996 г. европейском консорциуме AIR, в состав которого входят франко-итальянский консорциум ATR и отделение «JetStream Aircraft» английской корпорации «British Aerospace «. В связи с этим самолеты в некоторых изданиях имеют обозначение AIR ATR 42.

Самолет АTR 42-320 является улучшенным вариантом самолета ATR42. Отличается установкой более мощных ТВД, в результате чего может эксплуатироваться с высоко расположенных аэродромов в условиях жаркого климата. В июле 1995 г. на основе данной модификации был разработан самолет ATR 42-400, на котором установлены ТВД PW121A мощностью по 2100 л.с., приводящие шестилопастные воздушные винты. Самолет сертифицирован в феврале 1996 г.

ATR 42-500 является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR 42. Отличается установкой двигателей, которые используются на самолете ATR 72, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.

  Боинг 747 - первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер

Производство самолетов продолжается и на февраль 2009 года заказчикам поставлено более 400 самолетов.

Летно-технические характеристики

ATR 42-320 ATR 42-500
Двигатели PW121 PW127E
Взлётная тяга, л.с. 2×2100 2х2400
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

7,59

24,57
22,67

7,68

Максимальная взлетная масса, т: 16,9 18,6
Количество пассажиров, чел. 42-50
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

560
500
670
560
Дальность полёта с пассажирами, км 1130 1500
Практический потолок, м 7620
Потребная взлетная дистанция, м 1100
Потребная посадочная дистанция, м 900
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 450 480

Фюзеляж

Диаметр фюзеляжа 2,86 м. Пассажирский салон оборудован креслами повышенной комфортности. Каждое место оборудуется индивидуальным освещением и вентиляцией, а также кислородным оборудованием. Самолет имеет два вместительных багажных помещения в передней и задней части фюзеляжа.

Операторы

Utair

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий