Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности

Гражданская авиации России

История

Разработка пассажирского самолёта для местных авиалиний Ан-24 началась в ГС ОКБ-473 О.К. Антонова в соответствии с постановлением СМ СССР No1417-656 от 18 декабря 1957 года. Самолёт было решено оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, разработка которых велась в Запорожском КБ под руководством А.Г.Ивченко.

В январе 1958 года началось изготовление первого прототипа, которое завершилось в сентябре 1959 года. 20 октября 1959 года экипаж лётчика-испытателя Г.И.Лысенко впервые поднял его в небо. Заводские испытания продолжались до марта 1961 года. В апреле-августе 1961 года прошли Государственные испытания.

В 1960 году на заводе No473 «Труд» в Киеве была изготовлена опытная партия, а в начале 1962 года началось серийное производство. Первые самолёты поступили для опытной эксплуатации в Украинское управление ГА. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами, а 31 октября началась эксплуатация на линии Киев-Херсон. В 1967 году самолёт экспонировался на 27 международном авиасалоне в Ле-Бурже.

Ан-24РВ — доработанный Ан-24. Отличался турбореактивным двигателем-ускорителем РУ19А-300 тягой 900 кгс в правой мотогондоле.

Производство продолжалось до 1979 года. Всего на трёх заводах (в Киеве, Иркутске и Улан-Удэ) изготовлено 1200 самолётов различных модификаций. Копия Ан-24 выпускается в Китае (в Сиане) под обозначением Y-7.

Летно-технические характеристики

Ан-24 Ан-24РВ
Двигатели АИ-24
Взлётная тяга, л.с. 2х2550
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

29,198
23,53
8,32
Максимальная взлетная масса, т: 19200 21800
Количество пассажиров, чел. 32 48-52
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

540
420
200
Дальность полёта с пассажирами, км 990
Практический потолок, м 9100
Потребная взлетная дистанция, м 800 1200
Потребная посадочная дистанция, м 600 900
Экипаж, чел. 4 3-6
Расход топлива, кг/ч. 920
  Ан-2 - легкий транспортный самолет, биплан с расчалочным крылом

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок балочно-стрингерной конструкции. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделён от других помещений перегородками.

Операторы

АвиалинииДагестана Алроса Ижавиа Катэкавиа Нордавиа
Сахалинские Авиатрассы Татарстан Уральские авиалинии Utair Якутия Ямал

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий