История
Разработка пассажирского самолёта для местных авиалиний Ан-24 началась в ГС ОКБ-473 О.К. Антонова в соответствии с постановлением СМ СССР No1417-656 от 18 декабря 1957 года. Самолёт было решено оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, разработка которых велась в Запорожском КБ под руководством А.Г.Ивченко.
В январе 1958 года началось изготовление первого прототипа, которое завершилось в сентябре 1959 года. 20 октября 1959 года экипаж лётчика-испытателя Г.И.Лысенко впервые поднял его в небо. Заводские испытания продолжались до марта 1961 года. В апреле-августе 1961 года прошли Государственные испытания.
В 1960 году на заводе No473 «Труд» в Киеве была изготовлена опытная партия, а в начале 1962 года началось серийное производство. Первые самолёты поступили для опытной эксплуатации в Украинское управление ГА. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами, а 31 октября началась эксплуатация на линии Киев-Херсон. В 1967 году самолёт экспонировался на 27 международном авиасалоне в Ле-Бурже.
Ан-24РВ — доработанный Ан-24. Отличался турбореактивным двигателем-ускорителем РУ19А-300 тягой 900 кгс в правой мотогондоле.
Производство продолжалось до 1979 года. Всего на трёх заводах (в Киеве, Иркутске и Улан-Удэ) изготовлено 1200 самолётов различных модификаций. Копия Ан-24 выпускается в Китае (в Сиане) под обозначением Y-7.
Летно-технические характеристики
Ан-24 | Ан-24РВ | |
Двигатели | АИ-24 | |
Взлётная тяга, л.с. | 2х2550 | |
Габариты, м:
размах крыла длина высота |
29,198 23,53 8,32 |
|
Максимальная взлетная масса, т: | 19200 | 21800 |
Количество пассажиров, чел. | 32 | 48-52 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
540 420 200 |
|
Дальность полёта с пассажирами, км | 990 | |
Практический потолок, м | 9100 | |
Потребная взлетная дистанция, м | 800 | 1200 |
Потребная посадочная дистанция, м | 600 | 900 |
Экипаж, чел. | 4 | 3-6 |
Расход топлива, кг/ч. | 920 |
Фюзеляж
Фюзеляж типа полумонокок балочно-стрингерной конструкции. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделён от других помещений перегородками.
Операторы
АвиалинииДагестана Алроса Ижавиа Катэкавиа Нордавиа
Сахалинские Авиатрассы Татарстан Уральские авиалинии Utair Якутия Ямал
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.