
История
О начале новой программы было заявлено в июне 1993 г. на 40-м Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже — генеральный конструктор П.В. Балабуев впервые официально объявил о начале работы над новым пассажирским самолетом Ан-140.
Конструкторами был выбран двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ-1, разработанном ЗМКБ «Прогресс».
Выкатка первого экземпляра Ан-140 из сборочного цеха АНТК им. Антонова и передача его на испытания состоялась 6 июня 1997 г., а 17 сентября 1997 г. самолет впервые поднялся в воздух. Программа испытаний была очень насыщенной. До конца февраля 1999 г. продолжались летно-доводочные испытания. Затем Ан-140 был официально предъявлен Авиарегистру Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины (Укравиация) для совместных сертификационных испытаний. В декабре 1999 г. к испытаниям подключился первый серийный Ан-140, изготовленный в Харькове и впервые поднявшийся в небо 11 октября.
25 апреля 2000 г. Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стран СНГ и Государственной авиационной администрацией Украины (Укравиация) был вручен сертификат типа на новый региональный пассажирский самолет Ан-140.
Серийное производство Ан-140 сегодня осуществляется на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, иранском самолетостроительном заводе HESA (г. Исфахан) и российском заводе «Авиакор» (г. Самара).
Летно-технические характеристики
Двигатели | ТВ3-117ВМА-СБМ-1 |
Взлётная тяга, л.с. | 2х2500 |
Габариты, м.:
размах крыла длина высота |
22,505 22,605 8,232 |
Максимальная взлетная масса, т.: | 21,5 |
Количество пассажиров, чел. | 40-52 |
Скорость, км/ч.:
максимальная крейсерская посадочная |
533 460 210 |
Дальность полёта с пассажирами, км. | 2420 |
Практический потолок, м. | 7600 |
Потребная взлетная дистанция, м. | 1350 |
Потребная посадочная дистанция, м. | 1250 |
Экипаж, чел. | 2 |
Расход топлива, кг/ч. | 560 |
Фюзеляж
Фюзеляж самолета имеет поперечное сечение в форме круга и разделен на кабину экипажа, пассажирскую (грузовую) кабину, рассчитанную на перевозку 40-52 пассажиров, и расположенный в хвосте задний багажный отсек объемом 6 м3. Для размещения грузов может быть использован также подпольный грузовой отсек объемом 3 м3, находящийся под полом грузовой кабины.
Конструктивное исполнение пассажирской кабины предполагает использование ее в одноклассной компоновке. Пассажирская кабина предназначена для размещения 40-52 пассажиров при шаге кресел соответственно 810- 750 мм. Кресла установлены по схеме 2+2. Широкий проход (450 мм), салон высотой 1910 мм, большие (для самолета данного класса) закрываемые верхние багажники, мягкое рассеянное освещение, индивидуальная подсветка и вентиляция.
Операторы
Якутия
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.