Ан-140 — региональный турбовинтовой самолет

Гражданская авиации России

История

О начале новой программы было заявлено в июне 1993 г. на 40-м Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже — генеральный конструктор П.В. Балабуев впервые официально объявил о начале работы над новым пассажирским самолетом Ан-140.

Конструкторами был выбран двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ-1, разработанном ЗМКБ «Прогресс».

Выкатка первого экземпляра Ан-140 из сборочного цеха АНТК им. Антонова и передача его на испытания состоялась 6 июня 1997 г., а 17 сентября 1997 г. самолет впервые поднялся в воздух. Программа испытаний была очень насыщенной. До конца февраля 1999 г. продолжались летно-доводочные испытания. Затем Ан-140 был официально предъявлен Авиарегистру Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины (Укравиация) для совместных сертификационных испытаний. В декабре 1999 г. к испытаниям подключился первый серийный Ан-140, изготовленный в Харькове и впервые поднявшийся в небо 11 октября.

25 апреля 2000 г. Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стран СНГ и Государственной авиационной администрацией Украины (Укравиация) был вручен сертификат типа на новый региональный пассажирский самолет Ан-140.

Серийное производство Ан-140 сегодня осуществляется на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, иранском самолетостроительном заводе HESA (г. Исфахан) и российском заводе «Авиакор» (г. Самара).

Летно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ-1
Взлётная тяга, л.с. 2х2500
Габариты, м.:

размах крыла

длина

высота

22,505
22,605
8,232
Максимальная взлетная масса, т.: 21,5
Количество пассажиров, чел. 40-52
Скорость, км/ч.:

максимальная

крейсерская

посадочная

533
460
210
Дальность полёта с пассажирами, км. 2420
Практический потолок, м. 7600
Потребная взлетная дистанция, м. 1350
Потребная посадочная дистанция, м. 1250
Экипаж, чел. 2
Расход топлива, кг/ч. 560

Фюзеляж

Фюзеляж самолета имеет поперечное сечение в форме круга и разделен на кабину экипажа, пассажирскую (грузовую) кабину, рассчитанную на перевозку 40-52 пассажиров, и расположенный в хвосте задний багажный отсек объемом 6 м3. Для размещения грузов может быть использован также подпольный грузовой отсек объемом 3 м3, находящийся под полом грузовой кабины.

  В767 - широкофюзеляжный авиалайнер для полетов средней и дальней протяженности

Конструктивное исполнение пассажирской кабины предполагает использование ее в одноклассной компоновке. Пассажирская кабина предназначена для размещения 40-52 пассажиров при шаге кресел соответственно 810- 750 мм. Кресла установлены по схеме 2+2. Широкий проход (450 мм), салон высотой 1910 мм, большие (для самолета данного класса) закрываемые верхние багажники, мягкое рассеянное освещение, индивидуальная подсветка и вентиляция.

Операторы

Якутия

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий