Airbus A220 нашел первого заказчика в России

Авиакомпания "Азимут" станет первым эксплуатантом узкофюзеляжных самолетов Airbus A220 в России. Сегодня на авиасалоне МАКС-2021 перевозчик объявил о подписании контракта на шесть самолетов A220-300 с американской лизинговой компанией Air Lease Corporation. Поставки новых машин начнутся в 2022 г. и продлятся до 2024 г.

Авиакомпания планирует эксплуатировать A220 на направлениях из аэропортов базирования: Ростова-на-Дону, Краснодара и Минеральных Вод.

До этого момента "Азимут" эксплуатировал исключительно российские самолеты Superjet 100. Сейчас  у авиакомпании семь самолетов в стандартной конфигурации и восемь машин SSJ 100LR с увеличенной дальностью полета.

Генеральный директор "Азимута" Павел Екжанов объяснил, что A220 не будут конкурировать с Superjet, т. к. имеют бóльшую пассажировместимость и дальность полета. Все новые самолеты будут представлены в одноклассной компоновке салона на 148 мест.

Семейство A220 было создано канадской компанией Bombardier как CSeries и оптимизировано под сегмент рынка, рассчитанного на 100–150 кресел. A220-300 имеют дальность полета 6390 км, в то время как SSJ 100LR могут летать только на 4200 км. Поэтому с получением нового типа самолета у авиакомпании "Азимут" появится возможность развивать внутреннюю маршрутную сеть, в том числе направления в Сибирь, а также международные направления в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.

Самолет оснащен новыми турбовентиляторными редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1500G. Расход топлива и выбросы CO2 из расчета на кресло снижены на 25% по сравнению с самолетами предыдущего поколения, уровень шума вдвое меньше, а выбросы NOx сокращены на 50%. О том, что «Азимут» заинтересовался A220-300 ATO.ru сообщало еще в 2019 г.

Однако "Азимут" не собирается отказываться от российских самолетов. Вчера на МАКСе авиакомпания подписала соглашение о намерениях увеличить свой парк SSJ 100 на 10 самолетов до 2026 г.

  У чешского национального перевозчика осталось только два самолета и ни одного заказа на новые ВС

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий