60 лет первому полету вертолета Ми-8

60 лет назад, 24 июня 1961 г., впервые поднялся в воздух Ми-8, ставший самым массовым двухдвигательным вертолетом в истории. Легендарные «восьмерки» можно увидеть по всему миру — свыше 13 тыс. винтокрылых машин было поставлено более чем в 80 стран.

ОКБ Миля начало разработку вертолета во второй половине 50-х годов XX века. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль полагал, что газотурбинные двигатели произведут революцию в вертолетостроении и повысят не только летные характеристики, но и экономическую эффективность винтокрылых машин, и поэтому задумал оснастить новую машину именно такими двигателями.

В 1958 г. началось строительство первых пяти опытных образцов нового вертолета, который получил рабочее название В-8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов на тот момент еще только разрабатывались, поэтому первые прототипы В-8 были однодвигательными, они оснащались самолетным двигателем АИ-24, доработанным под установку на вертолет.

24 июня 1961 г. первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение. Спустя две недели, 9 июля, опытная машина приняла участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме в Москве, выполнив полет по кругу. В 1962 г. к летным испытаниям приступил прототип В-8А уже с двумя двигателями ТВ-2-117, специально созданными для вертолета.

Новый вертолет призван был заменить транспортный Ми-4, но Ми-8 получил совершенно иную компоновку — расположение силовой установки и кабины пилотов фактически поменяли местами. Благодаря этому решению человек среднего роста мог проходить по салону не сгибаясь, а высота хвостовой балки была достаточной для проезда автомобиля внутрь грузовой кабины. В ходе разработки и испытаний новый вертолет получал все больше отличий от Ми-4: более обширное остекление кабины, пятилопастной винт, трехточечное шасси — эти и другие решения главного конструктора Михаила Миля заложили основу для долгой жизни вертолета. Ми-8 на протяжении десятков лет служат практически безальтернативным транспортом в удаленных и труднодоступных районах по всему миру.

  "Аэрофлот" смог вдвое сократить полугодовой валовой убыток по РСБУ

В 1965 г., после внесения необходимых изменений и улучшений, серийное производство нового вертолета было развернуто на заводе № 387 (Казанский вертолетный завод). Пассажирская модификация получила наименование Ми-8П, а транспортно-десантная — Ми-8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и с 1970 г. начался его выпуск на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так начиналась долгая жизнь легендарной «восьмерки».

ATO.ru

С тех пор было построено более 13 тыс. гражданских и военных Ми-8/17 в различных модификациях, количество которых приближается к сотне. В этом списке пассажирские, транспортные, многоцелевые, санитарные, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты РЭБ, минные заградители и множество других модификаций. Высокие летно-технические характеристики, возможность работать в экстремальных погодных условиях, вместительная грузовая кабина, неприхотливость и простота в управлении обеспечили мировой успех вертолету.

Конструкция и летные характеристики Ми-8 постоянно улучшались. Если при разработке предполагалось, что грузоподъемность вертолета составит 2 т, то по мере увеличения мощности двигателей она выросла до 3–4 т, а на новой модификации Ми-171А2 достигла 5 т; он может перевозить до 24 пасс. Развитие вертолетов семейства Ми-8 продолжается холдингом «Вертолеты России» и сегодня: новые двигатели, БРЭО, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 т) Ми-8/17 в течение нескольких лет удерживают более 90% мирового рынка в количественном измерении.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий